Информация

Разъяснения положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. N 779 в части реализации ОП ДО

14.08.2025

Ответы на типовые вопросы 

1. Какие документы обязательны для подготовки воспитателем ДОО?

Согласно  Приказу  N 779  при  реализации  образовательной  программы  дошкольного образования воспитателем осуществляется подготовка двух документов: журнала посещаемости и календарно-тематического плана.

Воспитатели  ДОО,  реализующие  образовательную  программу  дошкольного  образования, планирует  свою  деятельность  в  форме  календарно-тематического  плана  в  соответствии  с образовательной  программой  дошкольного  образования.  В  период  замещения  основного воспитателя  другим  воспитателем  (временная  нетрудоспособность,  отпуск  и  так  далее)  может использоваться  календарно-тематический  план,  подготовленный  другими  педагогическими работниками.

2.  Можно  ли  вести  журнал  посещаемости  и  календарно-тематический  план  в  электронной форме?

Да,  ДОО  имеет  право  применять  в  своей  деятельности  электронный  документооборот  без дублирования на бумажном носителе. Данное право закреплено  частью 8 статьи 28  Федерального 

закона N 273-ФЗ.

3.  Должен  ли  сотрудник,  осуществляющий  присмотр  и  уход  за  детьми  без  реализации образовательной программы, вести календарно-тематический план?

Нет,  действие  Приказа  N 779  распространяется  только  на  воспитателей,  которые осуществляют образовательную деятельность.

4. Существует ли утвержденная форма журнала посещаемости и календарно-тематического плана?

Нет,  действующим  федеральным  законодательством  не  закреплено  обязательных требований к форме журнала посещаемости и календарно-тематического плана.

В  соответствии  с  частью  1  статьи  28  Федерального  закона  N 273-ФЗ  образовательная организация  обладает  автономией,  под  которой  понимается  самостоятельность  в  осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и  принятии  локальных  нормативных  актов.  Таким  образом,  ДОО  вправе  самостоятельно разработать и утвердить собственные формы журнала посещаемости и календарно-тематического плана и использовать их в своей работе.

5. Какую форму журнала посещаемости следует использовать?

В  соответствии  с  частью  1  статьи  28  Федерального  закона  N 273-ФЗ  ДОО  обладает автономией,  под  которой  понимается  самостоятельность  в  осуществлении  образовательной, научной,  административной,  финансово-экономической  деятельности,  разработке  и  принятии локальных нормативных актов.

Таким  образом,  способ  фиксации  данных  в  журнале  посещаемости  выбирается  ДОО самостоятельно.  Например,  может  быть  использована  табличная  форма,  в  которой  по  строкам указываются  фамилии,  имена,  отчества  воспитанников  группы,  по  столбцам  дни  в  месяце.  На пересечении соответствующей строки и столбца ежедневно проставляется отметка о присутствии или отсутствии воспитанника в конкретную дату.

6. Какая информация должна быть отражена в календарно-тематическом плане?

На  основании  части  1  статьи  28  Федерального  закона  N 273-ФЗ  образовательная организация  самостоятельна  в  осуществлении  образовательной,  научной,  административной, финансово-экономической  деятельности,  разработке  и  принятии  локальных  нормативных  актов. 

Таким  образом,  ДОО  вправе  самостоятельно  разработать  и  утвердить  форму календарно-тематического  плана.  Рекомендуемое  содержание  календарно-тематического  плана представлено на стр. 3 данного разъяснительного письма.

7.  Может  ли  орган  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации, осуществляющий  государственное  управление  в  сфере  образования,  расширить  перечень документов, подготовка которых обязательна педагогами ДОО? 

Да,  орган  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  осуществляющий государственное  управление  в  сфере  образования,  по  согласованию  с  Минпросвещения  России вправе  утвердить  дополнительный  перечень  документов,  подготовка  которых  осуществляется педагогическими  работниками  при  реализации  образовательной  программы  дошкольного образования (пункт 1 части 6.1 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ).

8.  Почему  Приказ  N 779  не  обязывает  педагогических  работников  вести  карты педагогической диагностики?

Пунктом  3.2.3  ФГОС  ДО  установлено,  что  в  рамках  педагогической  диагностики  может проводиться  оценка  индивидуального  развития  детей.  Специфика  педагогической  диагностики достижения планируемых образовательных результатов образовательной программы дошкольного образования определяется тем, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке.

В  соответствии  с  пунктом  16.2  ФОП  ДО  решение  о  проведении  педагогической диагностики,  ее  периодичности,  формах  и  методах  проведения  определяются  непосредственно ДОО. При этом  пунктом 16.7  ФОП ДО определено, что способ и форму регистрации результатов 

педагогической  диагностики  педагог  выбирает  самостоятельно.  В  связи  с  этим  конкретизация формы  регистрации  результатов  педагогической  диагностики  не  требует  определения федеральными органами власти.

Вместе с тем, ФГБНУ "Институт развития, здоровья и адаптации ребенка" (далее  -  ФГБНУ ИРЗАР),  подведомственным  Минпросвещения  России,  разработан  комплекс  педагогической диагностики  освоения  детьми  образовательной  программы  дошкольного  образования,  который 

педагогические  работники  смогут  использовать  в  том  числе  при  проведении  педагогической диагностики.  В  настоящее  время  реализуется  пилотный  этап  по  использованию  указанного 

диагностического инструментария педагогами-практиками.

По  завершении  пилотного  этапа  (август  2025 г.)  на  официальном  сайте  ФГБНУ  ИРЗАР  в открытом  доступе  будут  размещены  материалы  комплекса  педагогической  диагностики  освоения ФОП ДО.

9.  Почему  Приказ  N 779  не  обязывает  педагогических  работников  разрабатывать образовательные программы и рабочие программы?

Образовательные  программы  самостоятельно  разрабатываются  и  утверждаются организацией,  осуществляющей  образовательную  деятельность,  если  Федеральным  законом N 273-ФЗ не установлено иное, в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Содержание и планируемые 

результаты  разработанных  образовательными  организациями  образовательных  программ  должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования (части 5 и 6 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ).

В  соответствии  с  частью  1  статьи  27  Федерального  закона  N 73-ФЗ  образовательная организация  обладает  автономией.  Таким  образом,  состав  рабочей  группы  образовательной организации,  которая  занимается  разработкой  образовательных  программ  ДОО,  определяется самостоятельно образовательной организацией. Педагогические работники имеют право на участие в  разработке  образовательных  программ  (часть  3  статьи  47  Федерального  закона  N 273-ФЗ).  С учетом  изложенного,  участие  в  разработке  образовательных  программ  является  правом,  а  не обязанностью  педагогического  работника.  Структура  образовательной  программы  дошкольного образования  определяется  ФГОС  ДО  (пункт  1.8.  ФГОС  ДО).  ФГОС  ДО,  определяя  требования  к структуре  образовательной  программы  дошкольного  образования,  условиям  и  результатам  ее 

освоения, не содержит указаний на наличие такой учебно-методической документации, как рабочие программы.  Рабочие  программы  не  входят  в  образовательные  программы  организаций, осуществляющих  образовательную  деятельность  по  образовательным  программам  дошкольного образования.

10.  Является  ли  ведение  групповых  протоколов  родительских  собраний,  встреч  с родителями (законными представителями) обязательным?

Родительские  собрания,  проводимые  в  ДОО,  являются  средством  реализации просветительского  и  консультационного  направлений  деятельности  педагогических  работников. Хочу такой сайт

Ведение  протоколов  родительских  собраний,  встреч  с  родителями не  является  обязательным,  так как протоколы не входят в перечень документации, обозначенной  Приказом  N 779. Вместе с тем, коллегиальные  решения,  принятые  на  собраниях,  целесообразно  подтверждать  протоколами. 

Протокол  собрания,  как  правило,  ведет  уполномоченный  собранием  секретарь,  который  может быть представителем родительской общественности (в том числе родительского комитета).

11. Должен ли педагог разрабатывать план самообразования?

Заполнение  плана  самообразования  не  относится  к  трудовой  функции,  связанной  с реализацией образовательной программы, то есть план самообразования не является документом, подготовку которого обязаны осуществлять педагогические работники.

12. Распространяется ли Приказ N 779 на старших воспитателей?

В случае, если реализация образовательной программы дошкольного образования входит в перечень  должностных  обязанностей  старшего  воспитателя,  то  перечень  документов, обозначенный  Приказом  N 779,  является  обязательным  для  данной  категории  педагогических 

работников.

13. В ДОО ведутся различные журналы и графики: кварцевания, проветривания, осмотра на педикулез, учета внесения родительской платы и прочее. Кто будет вести данные документы, если они не входят в перечень, определенный Приказом N 779?

Заполнение  документации,  связанной  с  контролем  санитарно-гигиенических  условий, напрямую  не  относится  к  реализации  образовательной  деятельности.  Ведение  такого  вида документации  может  осуществляться  иными  сотрудниками  образовательной  организации.  Так,  к примеру,  журнал  утреннего  фильтра  может  заполняться  медицинским  работником,  журнал кварцевания - младшим воспитателем или помощником воспитателя. Отмечаем, что в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28  Федерального закона N 273-ФЗ заключение и расторжение трудовых договоров  с  работниками,  распределение  должностных  обязанностей  работников  относятся  к 

компетенции образовательной организации. Конкретные должностные обязанности педагогических работников  в  соответствии  с  частью  6  статьи  47  Федерального  закона  N 273-ФЗ  определяются трудовыми  договорами  и  должностными  инструкциями.  В  случае,  если  в  образовательной организации  принимается  решение,  что  обязанность  заполнения  документации,  связанной  с контролем  санитарно-гигиенических  условий,  возлагается  на  педагогических  работников,  то условия  выполнения  такого  дополнительного  вида  работы  предусматриваются  трудовым договором  или  дополнительным  соглашением  к  трудовому  договору,  подписанным  в двухстороннем порядке.

14. Как оформить паспорт группы?

Паспорт  группы  не  входит  в  перечень  документации,  обозначенной  Приказом  N 779, следовательно, паспорт группы не является обязательным к заполнению документом.

Вместе  с  тем  отмечаем,  что  особенности  организации  развивающей 

предметно-пространственной  среды  (далее  -  РППС)  должны  входить  в  организационный  раздел образовательной программы дошкольного образования (пункт 2.11.3  ФГОС ДО). Образовательные программы  самостоятельно  разрабатываются  и  утверждаются  организацией,  осуществляющей образовательную  деятельность,  если  Федеральным  законом  N 273-ФЗ  не  установлено  иное,  в соответствии  с  ФГОС  ДО  и  ФОП  ДО.  Содержание  и  планируемые  результаты  разработанных 

образовательными  организациями  образовательных  программ  должны  быть  не  ниже соответствующих  содержания  и  планируемых  результатов  федеральной  программы  дошкольного образования  (части  5  и  6  статьи  12  Федерального  закона  N 273-ФЗ).  Требования  к  РППС определены в пункте 3.3. ФГОС ДО, особенности организации РППС - в разделе 31 ФОП ДО.

15. Кем разрабатывается программа воспитания и план воспитательной работы?

ФОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят в том  числе  федеральная  рабочая  программа  воспитания  и  федеральный  календарный  план воспитательной  работы  (пункт  5  ФОП  ДО).  Таким  образом,  рабочая  программа  воспитания  и календарный  план  воспитательной  работы  являются  компонентами  образовательной  программы ДОО,  которая,  согласно  части  5  статьи  12  Федерального  закона  N 273-ФЗ,  самостоятельно 

разрабатывается и утверждается образовательной организацией. В соответствии с  частью 1 статьи 27  Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной  и  административной  деятельности.  Таким  образом,  состав  рабочей  группы образовательной  организации,  которая  занимается  разработкой  образовательных  программ  ДОО, определяется самостоятельно образовательной организацией.

16. Должен ли педагог готовить сценарии/конспекты занятий?

Сценарии  и  конспекты  занятий  не  входят  в  перечень  документации,  определенный Приказом  N 779. Таким образом, педагогические работники не обязаны вести данные документы. 

Вместе  с  тем,  если  подготовка  сценариев  и  (или)  конспектов  занятий  необходима  педагогу  для успешной реализации поставленной образовательной задачи, то в инициативном порядке он может 

это  делать.  Форма  ведения  данных  документов  определяется  в  данном  случае  педагогическим работником самостоятельно.

27.05.2025

9059e826-1b0e-53b7-b1a9-bc31771668ee.png

Просмотров всего: , сегодня:

21.04.2025

e01625e0c0462e08787f122c62839987.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

06.08.2024

Для детского сада.png

Акция "В детский сад с улыбкой"

Просмотров всего: , сегодня:

06.08.2024

2023-04-12  gep_B-1.jpg

Что важно знать, если у человека Гепатит С?

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».