Положение о группе комбинированной направленности (1)

---~

Принято:

Утверждаю:

педагогически м советом

Заведующий МБДОУ д/с

протокол №

комбинированног

3 от 30.01 .2023г.

вида №

1

~~~~~,-~!11.И. Шостак
от 01.03.2023г.

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 1
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д.
6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 29 Декабрь 2023 г. 7:36:52

Положение
о группах комбинированной направленности для детей
с ограниченными возможностями здоровья

муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида №

1.

1.1.

1

Общие положения

Настоящее Положение регулирует деятельность комбинированных групп

в муниципальном бюджетном дошкольном
детский сад комбинированного вида №

1

образовательном учреждении

(далее

-

МБДОУ) и обеспечивает

реализацию прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее

ОВЗ)

на

получение

дошкольного

образования,

коррекцию

-

нарушений

развития, социальную адаптацию в условиях образовательного учреждения.

1.2.

Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской

Федерации, Федеральным законом от

29.12.2012 N

273-Ф3 "Об образовании в

Российской Федерации", письмом Министерства образования и науки РФ от
15.01.2002г. №01-51-5 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с
отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях",
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования,

утвержденным

Министерства просвещения Российской

17.10.2013 № 1155, Приказом
Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об

утверждении

и

Порядка

деятельности

по

приказом

организации

основным

от

осуществления

общеобразовательным

образовательной
программам

образовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ.

1.2.

Настоящее Положение регулирует коррекционную, образовательную,

воспитательную ,

оздоровительную

деятельность

групп

комбинированной

направленности, включающих в свой состав детей с ОВЗ.

1.3.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное

образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной
программой

дошкольного

образования,

разработанно й

МБДОУ

самостоятельно на основе Федерального государственного обр азовательного

стандарта, а также адаптированных образовательных программ, учитывающих
особенности психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ.

1.4.

Комплектование

осуществляется

в

групп

соответствии

с

комбинированной
У ставом

МБДОУ

и

направленности
порядком

приема

воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного

образования. При комплектовании групп комбинированной направленности
не допускается смешение более 3 категорий детей с ООП.
1.5. Приём детей с ООП в группы комбинированной направленности
осуществляется на основании заключения территориальной психологомедико-педагогической комиссии (далее ПМПК) и в соответствии с
рекомендациями о форме оказания коррекционной работы.
1.6. При приёме детей в группу комбинированной направленности
администрация МБДОУ обязана ознакомить родителей (законных
представителей) со следующими документами: Устав ДОУ, лицензия на
осуществление образовательной деятельности, Положение о группе
комбинированной направленности и другие документы, регламентирующие
организацию и осуществление образовательной деятельности.
2. Основные задачи группы комбинированной направленности.
2.1. Основными задачами деятельности группы комбинированной
направленности являются:
- создание условий для получения дошкольного образования нормально
развивающимся детям и детям с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация образовательной программы дошкольного образования
нормально развивающимися детьми и реализация адаптированной
образовательной программы детьми с ограниченными возможностями
здоровья, с учётом характера нарушений в развитии, в условиях инклюзивного
образования;
- осуществление социальной и образовательной интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся
сверстников путём создания условий для разнообразного общения детей в
детском саду;
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с ООП, оказание им
квалифицированной помощи в освоении образовательной программы
дошкольного учреждения;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных
особенностей;
- проведение профилактической и коррекционной работы с членами семьи
нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и
обучения ребёнка и поддержка инициатив родителей (законных
представителей) в организации программ взаимодействия с семьёй;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребёнком, приёмам и методам его
воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
3. Порядок приёма в группу комбинированной направленности.
3.1. Группы комбинированной направленности начинают функционировать с
момента поступления в МБДОУ ребёнка с особыми образовательными
потребностями, согласия родителей (законных представителей) на обучение
по адаптированной программе.

3.2. В группу комбинированной направленности детей с ОВЗ принимают на
основании заявления родителей, обязательного заключения территориальной
ПМПК, а также документов согласно Порядка приёма на обучение по
образовательным программам дошкольного образования. Нормально
развивающихся детей принимают согласно Порядка приёма на обучение по
образовательным программам дошкольного образования.
3.3. Состав группы может быть постоянным в течение года или приём детей в
неё может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при
наличии свободных мест.
3.4. В группе комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается в зависимости от возраста детей и категории детей с ОВЗ в
соответствии с СанПиН.
3.5. Режим пребывания детей в группе комбинированной направленности
осуществляется в соответствии с режимом дня в детском саду.
3.6. Группа комбинированной направленности открывается и закрывается
приказом заведующего МБДОУ.
4. Организация деятельности группы комбинированной направленности
4.1. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме
пятидневной недели с 10,5- часовым пребыванием детей.
4.2. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ оказывают
воспитатели группы и узкие специалисты ДОУ (учитель - логопед, педагогпсихолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.
4.3. Медицинское обеспечение в группе комбинированной направленности
осуществляют медицинские работники ДОУ, которые отвечают за охрану
жизни и здоровья воспитанников и укрепление их психофизического
состояния,
диспансеризацию,
проведение
оздоровительных
и
профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического
воспитания, закаливания, организацию питания.
4.4. Специальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ осуществляется в
течение всего учебного года.
4.5. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым
оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики
коррекционной работы.
4.6. Организация питания детей в группах комбинированной направленности
соответствует организации питания в ДОУ.
5. Организация образовательной деятельности в группе
комбинированной направленности
5.1. Содержание образовательной деятельности в группе комбинированной
направленности определяется образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом и адаптированными образовательными
программами для детей с ОВЗ.

5.2. Организационными формами работы групп комбинированной
направленности являются фронтальные и подгрупповые игровые занятия со
всеми воспитанниками, а также, индивидуальные развивающие занятия с
учителем - логопедом, музыкальным руководителем, педагогом-психологом,
инструктором по физической культуре с детьми с ОВЗ.
5.3. Образовательно-воспитательная деятельность включает гибкое
содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное,
личностно-ориентированное развитие детей.
5.4. Обучение и воспитание в группах комбинированной направленности
осуществляется на русском языке.
6. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.
6.1. Для работы в группе комбинированной направленности назначаются
воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации в соответствии с
показаниями нарушений воспитанников данных групп.
6.3. Деятельность старшего воспитателя направлена на:
- участие в своевременном комплектовании группы комбинированной
направленности в соответствии с направлениями ПМПК;
- создание совместно с коллективом климата психологического комфорта в
группе комбинированной направленности;
- формирование предметно-пространственной развивающей среды;
- координацию коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с
ОВЗ;
- повышение профессиональных компетенций педагогов в работе с детьми с
ОВЗ.
6.4. Деятельность воспитателя в группе комбинированной направленности
направлена на:
- выполнение, кроме образовательных задач, задач коррекционного обучения,
которые направлены на обеспечение всестороннего развития воспитанников;
- планирование (совместно с другими специалистами) и проведение
фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по
реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с
учётом рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по
вопросам воспитания ребёнка в семье;
- ведение необходимой документации.
6.5. Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной
направленности для детей с ОВЗ включает в себя:
- участие в составлении адаптированной образовательной программы для
детей с ОВЗ;
- проведение (в том числе совместно с другими специалистами)
индивидуальных, подгрупповых занятий по речевому развитию с
воспитанниками с учетом психофизических возможностей, состояния
здоровья и индивидуальных особенностей;

-осуществление взаимодействия с воспитателями группы по организации
индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на развитие речи;
- проведение консультативной работы с родителями (законными
представителями) по вопросам речевого развития ребёнка в семье;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
- ведение необходимой документации.
6.6. Деятельность педагога-психолога в группе комбинированной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника.
В его функции входит:
- участие в составлении адаптированной образовательной программы для
детей с ОВЗ;
проведение
индивидуальной
и
подгрупповой
коррекционной
психологической работы:
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;
- проведение консультативной работы с родителями, законными
представителями по вопросам воспитания ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
6.7. Деятельность музыкального руководителя в группе комбинированной
направленности для детей с ОВЗ направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческих способностей
воспитанников.
В его функции входит:
- взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации
совместной деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях;
- проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с
воспитанниками группы, проведение занятий с участием других
специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам
музыкального воспитания ребёнка.
6.8. Заведующий МБДОУ осуществляет систематический контроль и несёт
ответственность
за
правильную
организацию
работы
группы
комбинированной направленности, повышение квалификации педагогов,
проводит анализ эффективности работы данной группы
6.9. Обязанности обслуживающего персонала группы комбинированной
направленности определяются правилами внутреннего трудового распорядка
и их должностными обязанностями.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до
его изменения или отмены.
7.2. Все изменения в настоящее Положение рассматриваются на заседании
педагогического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».