Положение о логопедической помощи_подпись

Пр инято:
педагогичес ким со в етом

протокол №

3 от

3 0.01 .2 023г .

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 1
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д.
6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 24 Январь 2024 г. 11:39:58

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи

в МБДОУ д/с комбинированного вида №

1.

1

Общие положения

Положение об оказании логопедической помощи (далее Положение) в

1.1.

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском
саду

комбинированного

вида

№

(далее

1

-

Организация),

регламентирует

деятельность организации, в части оказания логопедической помощи обучающимся,
имеющим нарушения устной речи (далее

-

обучающиеся) и трудности в освоении

ими основных образовательных программ (в том числе адаптированных).

1.2.

Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются:

организация

и

своевременного

проведение

выявления

и

логопедической

последующей

диагностики

коррекции

с

речевых

целью

нарушений ,

обучающихся;
организация

проведения

логопедических

занятий

с

обучающимися

с

выявленными нарушениями речи;

организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нару шений в развити и реч и, включая

разработку

конкретных

реком ендаций

обучающимся ,

их

родителям

(законным

представителям), пед агогическим работникам;
консультирование

участников

образовательных

отношений

по

вопросам

организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

2.
2.1.

Порядок оказания логопедической помощи

При

оказании

логопедической

документация согласно приложению

помощи

Организацией

ведется

1 к Положению.

Срок хранения до кументов составляет три года с момента завершения оказания
л о гопедической помощи .

2.2.

Количество

штатных

единиц

учителей-логопедов

в

Организаци и

определяются , и с х одя и з:

1)

количества

обучающихся ,

педагогической комиссии (далее
адаптированной

основной

имеющих

заключение

психолого-м едико­

ПМПК) с рекомендациями об обучении по

-

образовательной

программе

ограниченными возможностями здоровья <2> (далее

для

обучающихся

с

ОВЗ) из рекомендуемого

-

расчета 1 штатная единица уч ителя-логопеда на 8-10<3> указанных об учающихся.

<2>

Обуч аю щ и й ся с огр а нич е нны м и возмож ностя м и здор ов ья

-

ф из ич е с кое л ицо , и мею щее недостатки в физи ч еском

11 (иш1 )

п сихологи ч ес ком

р аз ви тии , п одтве р жде нны е п с ихолого - медико- п едаго г и ч еско й комисс и ей и пре пятствую щ и е получ е ни ю об р азовани я без созда н ия с п е ш1аль ны х

услов ий (П у н кт

<3>

16 статьи 2 Феде р ального зако на от 29

декаб р я

20 12 г.

№ 273 -ФЗ « Об об р азова ни и в Росс ий с кой Федераци и ») .

Пр иказ М ин исте р ства просве ще ни я Российс кой Ф еде ра ции от

31

июля

2020

г. №

373

« Об утве ржде ни и П орядка орга н из ации и

осуществле ния

образователь н ой деятельности

- обр азователь ны м программам до школь ного
2020 r. № 10 15 « Об утве ржде нии П о ря дк а орга низац1ш 1,1
прогр ам мам - обр азователь ным про гр ам мам н а ч аль н ого об щего.

по ос нов ным об щеобразователь ным

обр азо в ания »; приказ М ин истерства прос вещения Российской Федера ции от

30

программам

августа

осуществления обр азовательной деятель н ост11 по основ ны м об щеобразовательным
ос н ов н ого общего и среднего об щего об р азова ния ».

2.3.

Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления

родителей

(законных

представителей)

и

согласия

родителей

представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения №

2.4.

(законных

2 и № 3)

Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,

включая

входное

и

контрольное

продолжительностью не менее
Входное

и

проведение
обучающихся

диагностические

срезового

по

(законных

педагогических

имеющих

подразумевают

обучающихся ,

родителей

обучающихся,

обучающихся ,

мероприятия

обследования

запросу

несовершеннолетних

мероприятия,

календарных дней каждое.

контрольное

общего

обследование

15

диагностические

обследование
представителей)

работников,

нарушения

речи

углубленное

и

получающих

логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной

работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой

статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических

мер

в

отношении

обучающихся,

демонстрирующих

признаки

нарушения речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий

педагогическим

работником,

им

характеристика (приложение №

4

должна

быть

подготовлена

педагогическая

к Положению) обучающегося, демонстрирующего

признаки нарушения речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После
получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с
учетом пункта

2.3

Положения.

Списочный

2.5.

состав

обучающихся,

нуждающихся

в

получении

логопедической помощи , формируется на основании результатов логопедической
диагностики

с

учетом

выраженности

речевого

нарушения

обучающегося,

рекомендаций ПМПК , ППк.

Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере

преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
Зачисление

на

логопедические

занятия

обучающихся ,

нуждающихся

в

получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании

приказа заведующего Организации.

2.6.

Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и

групповой/подгрупповой

формах.

групповых/подгрупповых
логопедам

с

учетом

и

Количество

индивидуальных

выраженности

занятий

речевого

и

периодичность

определяется

нарушения

учителям­

обучающегося ,

рекомендаций ПМПК, ППк.

2. 7.

Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима

работы Организации <4>.

2.8.

Содержание

учителем-логопедом

коррекционной
на

основании

логопедической диагностики.

работы

с

рекомендаций

обучающимися определяется
ПМПК,

ППк

и

результатов

2.9.

Логопедические занятия

проводяться в помещениях, оборудованных с

учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их
здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к
данным помещениям (прилож ение №

2.1 О.

В

рабочее

время

5 к Положению).

учителя-логопеда

педагогическая работа с обучающими из расчета

заработной

платы ,

подготовительная ,

а

также

другая

организационная

20

включается

часов в неделю

педагогическая
и

непосредственно

иная,

за ставку

<5>.

работа:

методическая,

предусмотренная

трудовыми

(должностными) обязанностями и годовым планом.

2.11.

Консультативная

деятельность

учителя-логопеда

заключается

в

формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей ,

обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса

(административных
(законных

и

педагогических

представителей),

которая

работников

предполагает

Организации,

родителей

информирование

о

задачах,

специфике , особенностях организации коррекционно-разв ивающей работы учителя­
логопеда с обучающимся.
Консул ьтативная д еятельность

- постоянно действующей
-индивидуального

и

осуществляется через организацию:

консультативной службы для родителей ;

группового

консультирования

родителей

(законных

представителей) , педагогических и руководящих работников Организации;

- информационных стендов.
2.12. Продолжительность логопедических

занятий определяется в соответствии

с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 4-х до 5-ти лет

20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет- не более 30 мин
*4 Постановле ние Главного государстве нн ого
2.4.2.3286-1 5 «С а нитарн о -э пидемиоло гические

-

не более

са нитар н ого врача Российской Феде р а ци и от

IО

июля

20 15

г. №

26

« Об утве ржде н ии Са нПиН

требова ния к усло виям и о рганизации обуч е ния и вос п итания в организациях , осуществляющих

об разовател ьную деятел ьность по ада птированным ос н овным образователь ны м программам для обучаю щ ихся с огран ич ен ны ми воз м ож н остями
здоровья »; постан овле ни е Главного государственного санитарного вра ч а Росс1·1й ской Федерации от

2.4. 1.3049-1 3

15

о р ганизаци й» , постановление Главного государственного санитарного вра ч а Росс 1,1 йской Федерации от

Сан П11Н

*5

мая

20 13

г . №26 « Об утве р жде н ии Са нПиН

«Са нитарно-э п идемиологические требова ния к устройств у, содержанию и о р ганюа ци и реж и ма работы до школьн ы х образовательных

2.4.2.2821 -1 О

29

декабря

20 1О

г. №

189

« Об утве ржде н ии

«С анитарно -э пи деююлогические требования к условиям и организации обучен ия в общеобразовательных учрежде ниях » .

Прик аз М ин11 сте р ства образова ни я и н ауки Российской Феде р а ции от

22

де кабря

20 14

г. №

1601

«О продолжитель н ости рабоч е го времени

( н ормах ч асов педагоп1ческой работы за ставку з аработной платы) п едагоги ч еских работников и о п орядке о пределе ния у чебн ой
педагогических работн иков , оговариваемой в трудовом дого воре».

нагр узки

Приложение №

1

к Положению об оказании
логопедической помощи

в МБДОУ д/с комбинированного вида №

Документация при оказании логопедической помощи

1. Перспективный план логопедической работы.
2. Годовой план работы учителей-логопедов.
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся,
получающих логопедическую помощь.

5.
6.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Отчетная документация по результатам логопедической работы.

1

Приложение №

2

к Положению об оказании
логопедической помощи

в МБДОУ д/с комбинированного вида №

1

Заведующему МБДОУ д/с
комбинированного вида №

1

Л.И. Шостак
от

ФИО родителя (з аконного представителя )

Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение

логопедической диагностики обучающегося
Я,

--------------------------------------ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем)

________________

(ну:жное подчеркнуть)

(ФИО, дата (дд.мм.гг) рождения

, группа,

в которой обучается обучающийся)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

«

»

20

г. /_ = = = = /
(подпись)

(расшифровка подпис и)

Приложение №

3

к Положению об оказании
логопедической помощи

в МБДОУ д/с комбинированного вида №

1

Заведующему МБДОУ д/с
комбинированного вида №

1

Л.И. Шостак
от

ФИ О р одител я ( з а ко ин о го предста в ител я )

Заявление
Я,

-------------------------------------ФИО родителя (закоююго представ ителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем)

________________

(нужн ое под черкнут ь)
(ФИО, дата (дд. мм. гг) ро:жден ия

, группа,

в которо й обучае тся обучающийся)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с

рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психолого­
педагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть) .

«

»

-------

20

г.

/- - - - - - /
(п одпись)

(расишфровка подпис и)

Приложение №

4

к Положению об оказании
логопедической помощи

в МБДОУ д/с комбинированного вида №

1

Педагогическая характеристика на обучающегося
(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:

- дата поступления в МБДОУ д/с КВ № 1
- образовательная программа (полное наименование)____________
- особенности организации образования:
- факты, способные повлиять на поведение

и успеваемость ребенка

(в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы ,
смена педагогов ( однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией,

осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе
индивидуального плана, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков
занятий и др.;

-

состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок -родственные

отношения и количество детей/взрослых);

-

трудности, переживаемые в семье.

Информация об условиях и результатах образования ребенка
в МБДОУ д/с КВ №1:

1.
-

Динамика освоения программного материала:

учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок

(авторы

или

название);

- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения);
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения; мотивация
обучению

( фактически

не

проявляется,

недостаточная,

к

нестабильная),

сензитивность в отношениях с педагогами в образовательной деятельности (на

критику обижается , дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается

без

изменений,

снижается),

эмоциональная

напряженность

при

необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не

выявляется) ,

исто~цаемость

(высокая,

с

очевидным

снижением

качества

деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

3.

Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к

сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся

оказать поддержку, факты дополнительных

(оплачиваемых

представителями))

(занятия

занятий

с

ребенком

с

родителями

логопедом,

(законными

дефектологом,

психологом).

4.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь

(конкретизировать); (занятия с логопедом, психологом
когда начались /закончились занятия).

5.

Характеристики взросления:

-

указать длительность, т.е .

хобби,

увлечения,

интересы

(перечислить,

отразить

их

обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий,

значимость

для

возможно наличие

травмирующих переживаний)

-

отношение к педагогическим воздействиям

(описать

воздействия и реакцию на

них);

-

отношения с семьей ( описание известных педагогам фактов: кого

слушается, к кому привязан).
Вывод об имеющихся признаках нарушения речи,
являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике:

«

))

20

г.

/

/

Учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного вида №

1,

принявший обращение:

ФИО
Результат обращения:

«

))

______________________

20

г.

/

/

Приложение №

5

к Положению об оказании
логопедической помощи

в МБДОУ д/с комбинированного вида №

1

Оснащение помещений для логопедических занятий.

В

помещении

для

логопедических

занятий

с

детьми,

испытывающим

трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования,
предусмотрена

рабочая

зона

учителя -логопеда,

зона

для

коррекционно ­

развивающих занятий и игровая зона.

В

рабочей

зоне

профессиональной

учителя-логопеда

документации ,

размещается

хранения

мебель

дидактического

для

ведения

материала

и

консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей;
рабочая зона учителя-логопеда оборудована рабочим местом, канцелярией,

офисной оргтехникой.
Зона

коррекционно-развивающих

дополнительного

освещения,

настенным

занятий
зеркалом,

оборудована

приборами

дидактическими

передвижной детской мебелью для планирования учебного

играми,

пространства в

зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
В игровой зоне имеется дидактический материал и игровой материал,
направленный на максимальное раскрытие коммуникативных , сенсомоторных

и творческих возможностей детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».