Пр инято: педагогичес ким со в етом протокол № 3 от 3 0.01 .2 023г . Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство России Причина: Я утвердил этот документ Дата: 24 Январь 2024 г. 11:39:58 ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в МБДОУ д/с комбинированного вида № 1. 1 Общие положения Положение об оказании логопедической помощи (далее Положение) в 1.1. Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № (далее 1 - Организация), регламентирует деятельность организации, в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной речи (далее - обучающиеся) и трудности в освоении ими основных образовательных программ (в том числе адаптированных). 1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются: организация и своевременного проведение выявления и логопедической последующей диагностики коррекции с речевых целью нарушений , обучающихся; организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нару шений в развити и реч и, включая разработку конкретных реком ендаций обучающимся , их родителям (законным представителям), пед агогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. 2. 2.1. Порядок оказания логопедической помощи При оказании логопедической документация согласно приложению помощи Организацией ведется 1 к Положению. Срок хранения до кументов составляет три года с момента завершения оказания л о гопедической помощи . 2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов в Организаци и определяются , и с х одя и з: 1) количества обучающихся , педагогической комиссии (далее адаптированной основной имеющих заключение психолого-м едико ПМПК) с рекомендациями об обучении по - образовательной программе ограниченными возможностями здоровья <2> (далее для обучающихся с ОВЗ) из рекомендуемого - расчета 1 штатная единица уч ителя-логопеда на 8-10<3> указанных об учающихся. <2> Обуч аю щ и й ся с огр а нич е нны м и возмож ностя м и здор ов ья - ф из ич е с кое л ицо , и мею щее недостатки в физи ч еском 11 (иш1 ) п сихологи ч ес ком р аз ви тии , п одтве р жде нны е п с ихолого - медико- п едаго г и ч еско й комисс и ей и пре пятствую щ и е получ е ни ю об р азовани я без созда н ия с п е ш1аль ны х услов ий (П у н кт <3> 16 статьи 2 Феде р ального зако на от 29 декаб р я 20 12 г. № 273 -ФЗ « Об об р азова ни и в Росс ий с кой Федераци и ») . Пр иказ М ин исте р ства просве ще ни я Российс кой Ф еде ра ции от 31 июля 2020 г. № 373 « Об утве ржде ни и П орядка орга н из ации и осуществле ния образователь н ой деятельности - обр азователь ны м программам до школь ного 2020 r. № 10 15 « Об утве ржде нии П о ря дк а орга низац1ш 1,1 прогр ам мам - обр азователь ным про гр ам мам н а ч аль н ого об щего. по ос нов ным об щеобразователь ным обр азо в ания »; приказ М ин истерства прос вещения Российской Федера ции от 30 программам августа осуществления обр азовательной деятель н ост11 по основ ны м об щеобразовательным ос н ов н ого общего и среднего об щего об р азова ния ». 2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и согласия родителей представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2.4. (законных 2 и № 3) Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное продолжительностью не менее Входное и проведение обучающихся диагностические срезового по (законных педагогических имеющих подразумевают обучающихся , родителей обучающихся, обучающихся , мероприятия обследования запросу несовершеннолетних мероприятия, календарных дней каждое. контрольное общего обследование 15 диагностические обследование представителей) работников, нарушения речи углубленное и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им характеристика (приложение № 4 должна быть подготовлена педагогическая к Положению) обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.3 Положения. Списочный 2.5. состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи , формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК , ППк. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия обучающихся , нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего Организации. 2.6. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и групповой/подгрупповой формах. групповых/подгрупповых логопедам с учетом и Количество индивидуальных выраженности занятий речевого и периодичность определяется нарушения учителям обучающегося , рекомендаций ПМПК, ППк. 2. 7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы Организации <4>. 2.8. Содержание учителем-логопедом коррекционной на основании логопедической диагностики. работы с рекомендаций обучающимися определяется ПМПК, ППк и результатов 2.9. Логопедические занятия проводяться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (прилож ение № 2.1 О. В рабочее время 5 к Положению). учителя-логопеда педагогическая работа с обучающими из расчета заработной платы , подготовительная , а также другая организационная 20 включается часов в неделю педагогическая и непосредственно иная, за ставку <5>. работа: методическая, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и годовым планом. 2.11. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей , обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных (законных и педагогических представителей), которая работников предполагает Организации, родителей информирование о задачах, специфике , особенностях организации коррекционно-разв ивающей работы учителя логопеда с обучающимся. Консул ьтативная д еятельность - постоянно действующей -индивидуального и осуществляется через организацию: консультативной службы для родителей ; группового консультирования родителей (законных представителей) , педагогических и руководящих работников Организации; - информационных стендов. 2.12. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 4-х до 5-ти лет 20 мин; для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет- не более 30 мин *4 Постановле ние Главного государстве нн ого 2.4.2.3286-1 5 «С а нитарн о -э пидемиоло гические - не более са нитар н ого врача Российской Феде р а ци и от IО июля 20 15 г. № 26 « Об утве ржде н ии Са нПиН требова ния к усло виям и о рганизации обуч е ния и вос п итания в организациях , осуществляющих об разовател ьную деятел ьность по ада птированным ос н овным образователь ны м программам для обучаю щ ихся с огран ич ен ны ми воз м ож н остями здоровья »; постан овле ни е Главного государственного санитарного вра ч а Росс1·1й ской Федерации от 2.4. 1.3049-1 3 15 о р ганизаци й» , постановление Главного государственного санитарного вра ч а Росс 1,1 йской Федерации от Сан П11Н *5 мая 20 13 г . №26 « Об утве р жде н ии Са нПиН «Са нитарно-э п идемиологические требова ния к устройств у, содержанию и о р ганюа ци и реж и ма работы до школьн ы х образовательных 2.4.2.2821 -1 О 29 декабря 20 1О г. № 189 « Об утве ржде н ии «С анитарно -э пи деююлогические требования к условиям и организации обучен ия в общеобразовательных учрежде ниях » . Прик аз М ин11 сте р ства образова ни я и н ауки Российской Феде р а ции от 22 де кабря 20 14 г. № 1601 «О продолжитель н ости рабоч е го времени ( н ормах ч асов педагоп1ческой работы за ставку з аработной платы) п едагоги ч еских работников и о п орядке о пределе ния у чебн ой педагогических работн иков , оговариваемой в трудовом дого воре». нагр узки Приложение № 1 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ д/с комбинированного вида № Документация при оказании логопедической помощи 1. Перспективный план логопедической работы. 2. Годовой план работы учителей-логопедов. 3. Расписание занятий учителей-логопедов. 4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь. 5. 6. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. Отчетная документация по результатам логопедической работы. 1 Приложение № 2 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 Заведующему МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 Л.И. Шостак от ФИО родителя (з аконного представителя ) Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на проведение логопедической диагностики обучающегося Я, --------------------------------------ФИО родителя (законного представителя) обучающегося являясь родителем (законным представителем) ________________ (ну:жное подчеркнуть) (ФИО, дата (дд.мм.гг) рождения , группа, в которой обучается обучающийся) выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка. « » 20 г. /_ = = = = / (подпись) (расшифровка подпис и) Приложение № 3 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 Заведующему МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 Л.И. Шостак от ФИ О р одител я ( з а ко ин о го предста в ител я ) Заявление Я, -------------------------------------ФИО родителя (закоююго представ ителя) обучающегося являясь родителем (законным представителем) ________________ (нужн ое под черкнут ь) (ФИО, дата (дд. мм. гг) ро:жден ия , группа, в которо й обучае тся обучающийся) прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психолого педагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть) . « » ------- 20 г. /- - - - - - / (п одпись) (расишфровка подпис и) Приложение № 4 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 Педагогическая характеристика на обучающегося (ФИО, дата рождения, группа) Общие сведения: - дата поступления в МБДОУ д/с КВ № 1 - образовательная программа (полное наименование)____________ - особенности организации образования: - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы , смена педагогов ( однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального плана, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков занятий и др.; - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок -родственные отношения и количество детей/взрослых); - трудности, переживаемые в семье. Информация об условиях и результатах образования ребенка в МБДОУ д/с КВ №1: 1. - Динамика освоения программного материала: учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название); - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения); (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 2. Особенности, влияющие на результативность обучения; мотивация обучению ( фактически не проявляется, недостаточная, к нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в образовательной деятельности (на критику обижается , дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется) , исто~цаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых представителями)) (занятия занятий с ребенком с родителями логопедом, (законными дефектологом, психологом). 4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, психологом когда начались /закончились занятия). 5. Характеристики взросления: - указать длительность, т.е . хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, значимость для возможно наличие травмирующих переживаний) - отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); - отношения с семьей ( описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан). Вывод об имеющихся признаках нарушения речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы. Приложения к характеристике: « )) 20 г. / / Учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного вида № 1, принявший обращение: ФИО Результат обращения: « )) ______________________ 20 г. / / Приложение № 5 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 Оснащение помещений для логопедических занятий. В помещении для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, предусмотрена рабочая зона учителя -логопеда, зона для коррекционно развивающих занятий и игровая зона. В рабочей зоне профессиональной учителя-логопеда документации , размещается хранения мебель дидактического для ведения материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда оборудована рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой. Зона коррекционно-развивающих дополнительного освещения, настенным занятий зеркалом, оборудована приборами дидактическими передвижной детской мебелью для планирования учебного играми, пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей. В игровой зоне имеется дидактический материал и игровой материал, направленный на максимальное раскрытие коммуникативных , сенсомоторных и творческих возможностей детей.