Отчет подпись

У тверждаю:

Пр инят

\

Заве,_iу~дi]}{~rМБJ{ОУ д/с

на педагогическом совете МБДОУ
д/с комбинированн ого вида №

протокол NоЗ от

30.01 .2024

хомбинйро'ванн,оr-о вида № 1
:,~- - ·
·- . ': .И .Шостак

1

г.

\ ~48отЗ О .01 .2024

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 1

'

DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д.
6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 31 Январь 2024 г. 9:35:40

г.

']

ОТЧЕТ
о р езул ьтатах самообслед о ван ия: (11 ~. :.-~т~лыш ст н м уни ци п ального
бюджетного до ш кольного об ра з ов ател ь н ого у чре~д_~ н и я детского сада

комб ин иро~анного вида №

1

му ни цицальн ого образования

Кущ евск ий райо н з а

Муниципальное

детский

сад

бюджетное

дошкольное

комбинированного

комбинированного вида №

2023 . год _

вида

№

образовательное

(сокращенно

1

учреждение

МБДОУ

д/с

оказывает услуги по получению дошкольного

1)

образования несовершеннолетним · гражданам Тип детского сада - дошкольная
образовательная-

.:, организация ~ ·... ·'вид •··,~. 1;_ ;·омбинированнЬго ,

·организационно­

правовая форма· детского сада - · муници:'паh ь1r6е учреждение.

Образовательная деятельность МБДОУ д/с комбинированного вида № 1

Общая численность воспитанников , . осваивающих образовательную программу
дошкольного образования в режиме полного дня
Общая численность воспитанников в возрасте
от

3

до

8 лет - 204

(10,5 - 12 часов) , - 245 человек.
до 3 лет - 41 человек , в возрасте

человека.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников , получающих услуги присмотра и ухода:
В режи ме полного дня
Средний

показатель

(10,5 - 12

часов)-

пропущенных

245

чел./100%.

24 5 чел ./ 100%.
дней

при

посещении

образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников

Численность/удельный

вес

имеющих высшее образование

Численность/удельный

- 32

численности

дошкольн ой

- 5 .2

дня .

человека.

педагогических

работников ,

педагогических

работников,

- 9 чел ./ 28%.

вес

численности

имеющих высше е образование педагогической направленности (профиля) чел ./

8

25%.

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

имеющих среднее профессиональное образ ование
Численность/у дельный

имеющих

среднее

вес

численности

профессиональное

направленности (профиля)

- 23

чел ./

72 %.

- 23

чел ./

72 %.

педагогических
образование

работников,

работников ,

педагогической

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников – 7 чел./ 22 %.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников – 4 чел./13%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
• до 5 лет – 1чел./ 3 %.
• свыше 30 лет – 9 чел./ 28 %.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет – 0 чел./ 0
%. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет – 5чел./16 %.
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников –
35 чел./100%.
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации – 32/245.
В МБДОУ д/с КВ № 1 имеются педагог-психолог, учителя-логопеды,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Система управления МБДОУ д/с комбинированного вида № 1
•

Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий,
прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Учредителем – управлением образования
МО Кущевский район.

•

Высший орган самоуправления учреждения – общее собрание трудового
коллектива, действующее на основании положения, утвержденного
приказом по ДОУ от 01.03.2023 г. № 104.

•

Совет педагогов, положение утверждено приказом по ДОУ от 01.03.2023
г. № 104.

•

Родительский комитет, положение утверждено приказом по ДОУ от
01.03.2023 г. № 104.

Организация учебного процесса
Для каждой возрастной группы в МБДОУ д/с комбинированного вида № 1
отведена отдельная групповая ячейка, состоящая из приемной, игровой,
спальной, туалетной и буфетной комнаты. В группах организована предметно –
развивающая среда, соответствующая требованиям ФГОС ДО, СанПиН
2.3/2.4.3590-20, способствующая всестороннему развитию детей и
формированию личности. РППС соответствует возрастным особенностям и
возможностям детей, включая в нее как традиционные компоненты, так и
инновационные. В группах создана эстетически оформленная, содержательная,
информационная, разнообразная и динамическая среда жизнедеятельности
детей.
Оформление интерьера здания, групповых комнат осуществляется с
учетом норм эстетики и требований. Методически грамотно оборудованы
учебные и игровые зоны. Их размещение продумано в зависимости от
освещенности, компактности и рациональности.
Методический кабинет содержит весь необходимый материал, методическую и
художественную литературу для осуществления образовательного процесса.
В МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 № 1 функционирует спортивномузыкальный зал и спортивная площадка на территории учреждения. Зал
оснащён спортивным оборудованием для разнообразной двигательной
деятельности, тренажёрами, сухим бассейном и др. Спортивная площадка
оборудована беговой дорожкой, прыжковой ямой, футбольными воротами,
баскетбольным кольцом, рукоходом, балансиром, полосой препятствий,
мишенью для перебрасывания мячей. Дети занимаются физкультурой в единой
спортивной форме и обуви. Имеется медицинский блок, который включает
процедурный кабинет, изолятор. Медицинская деятельность МБДОУ д/с
комбинированного вида № 1 № 1 лицензирована в 2015 году.
Важное значение придается оборудованию музыкального зала. Он используется
для проведения самых различных мероприятий и оснащен фортепиано,
синтезатором, музыкальным центром, мультимедийной установкой, ширмой для
показа кукольных театров, шумовыми и ударными музыкальными
инструментами, всевозможным материалом к занятиям, развлечениям и
утренникам, разнообразен выбор музыкальных дисков. Музыкальное
воспитание ведется на основе парциальной программы по музыкальному
развитию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И.
Новоскольцева с аудиоприложениями. Постоянно сохраняется и множится
костюмерная детского сада.
Для ознакомления детей с традициями Кубани в МБДОУ д/с
комбинированного вида № 1 оборудовано «Кубанское подворье», оснащенное
разнообразным набором старинных казачьих предметов быта и культуры.
Дополнительное образование
В 2023 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1)
физкультурно-спортивное направление: «Ребенок в мире шахмат»

2)

художественно-эстетическое развитие: «Веселая палитра»,
В дополнительном образовании задействовано 10 % воспитанников
детского сада.
Кадровый состав
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. В дошкольном учреждении работает 32 человека. Заведующий –
Шостак Людмила Ивановна, стаж общий 37 лет, в данной должности 32 года.
№
п/п

Ф..И.О.
работника

должнос
ть

Категор
ия

Дат
а
при
свое
ния

1

Алексейчук
Ирина
Юрьевна

воспита
тель

Соответ
ствие
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

18.0
2.20
22

2

Алекян Эсхо
Амирановна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

19.1
1.20
19

.7,8/6

3

Варфоломее
ва
Елена
Александро
вна

Учитель
логопед

первая

29.0
5.20
23

32,5/3
2,5

Общ
ий
стаж
_/пед
.
8/4

Повышение
квалификации

ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО», 28.03.2023г., 72 ч.
РФ Федерация развития
образования
образовательная
платформа "
Университет
Просвещения РФ" ООО
"Федерация развития
образования"
"Специфика
инклюзивного
образования в
дошкольном
образовании с учетом
обновленных ФГОС ",
144 часа г. Брянск,
13.12.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
"Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в соотв. с
ФГОС ДО" с 14.03 по
28.03.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Современные подходы
к диагностике и
коррекции нарушений
речи у детей

4

Верлиенко
Александра
Викторовна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

19.0
3.20
21

9/6,1

5

Горбунова
Ирина
Михайловна

воспита
тель

6

Дрижика
Екатерина
Евгеньевна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

3.0
3.20
20

24,8/2
4,8

7

Жукова
Раиса
Юрьевна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

19.
11.2
019

22,5/2
2,5

18,11/
16

дошкольного возрастав
условиях реализации
ФГОС ДО»
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
"Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в соотв. с
ФГОС ДО" с 14.03 по
28.03.2022г.
"Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО" (с 14.03 по
28.03.2022 г) ГАПОУ
Краснодарского края
"Ленинградский
социальнопедагогический
колледж"
РФ "Университет
Просвещения РФ" ООО
"Федерация развития
образования", г. Брянск,
"Комплексная
безопасность детей.
Организация содействия
правоохранительных
органам родительского
комитета и
общественного контроля
по обеспечению
безопасности в ДОУ",
144 ч., 04.12.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО», 28.03.2023г. 72 ч
ГАПОУ Ленинградский
социально –
педагогический колледж
"Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в

8

Ильяшенко
Светлана
Николаевна

воспита
тель

первая

28.0
6.20
23г.

23,8/1
4,5

9

Кинсфатор
Светлана
Алисмановна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

24.
10.2
022

20/20

10

Кишеня
Наталья
Александро
вна

воспита
тель

19.1
1.20
19

22,10/
21,5.

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

соответствии с ФГОС
ДО» с 14.03 по
28.03.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО», 28.03.2023г, 72 ч.
РФ "Университет
Просвещения ООО
"Федерация развития
образования" г.
Брянск,«Дошкольное
образование – ключевые
компетенции в 20222023 уч.г.: «Специфика
инклюзивного
образования в
дошкольном
образовании с учетом
обновленных ФГОС»
20.12.2022., 144ч.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО» 28.03.2023гю, 72 ч.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО», 28.03.2023г.
РФ Федерация развития
образования
"Университет
Просвещения РФ" ООО
"Федерация развития
образования" г.Брянск,
18.12.2022г. "Специфика
инклюзивного
образования в
дошкольных
образовании с учетом

11

Колпакова
Наталья
Николаевна

Старши
й
воспита
тель

менее 2
лет
работы

27/27

12

Конденко
Марина
Сергеевна

воспита
тель

первая

3.0
6.20
19

21/18,
2.

13

Кондратенк
о Екатерина
Николаевна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

19.
11.2
019

14,1/1
0,2.

14

Косач
Анжелика
Юрьевна

воспита
тель

первая

31.0
3.20
21

12,9/1
2,7.

15

Кошелева
Татьяна
Павловна

воспита
тель

соответс
твует
занимае

17.
10.2
018

32,9/3
2,9.

обновленных ФГОс " в
объеме 144 ч
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Современные подходы
к организации
методической и
инновационной работы в
дошкольном
образовании в условиях
ФГОС ДО" с 12.10 по
26.10.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
"Теоретические,
методические и
организационные
особенности работы
педагогов в условиях
ФГОС ДО" с 05.03. по
31.03.2022 г.
"Комплесная
безопасность детей.
Организация содействия
правоохранительным
органом родительского
комитета и
общественного контроля
по обеспечению
безопасности в
дошкольных
образовательных
организациях", объеме
144 ч., г.Брянск,
03.12.2022 г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО», 8.03.2023г., 72 ч.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
"Теоретические,
методические и
организационные
особенности работы
педагога в условиях
ФГОС ДО" с 05.03 по
31.03.2020 г.
ГАПОУ Ленинградский
социально –
педагогический колледж

мой
должнос
ти
"воспит
атель"

16

Королева
Валентина
Николаевна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"
соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"инстру
ктор по
физичес
кой
культур
е"
соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

05.1
2.20
22г.

39,7/3
9,4.

17

Кроливецкая
Наталья
Георгиевна

Инструк
тор по
физичес
кой
культур
е

4.03
.202
2

37,4/3
7.4

18

Ларская
Марина
Юрьевна

воспита
тель

19.1
1.20
19

24,8/1
7.3.

19

Лесюкова
Елена
Петровна

воспита
тель

первая
категор
ия

30.0
3.20
23г.

33,9/3
3,9.

20

Милосердов
а
Наталья
Алексеевна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти

19.1
1.20
19

10,11/
10,8.

"Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО» с 14.03 по
28.03.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
колледж "Современные
подходы к диагностике и
коррекции нарушений
речи у детей д/в в
условиях реализации
ФГОС ДО" с 14.03 по
28.03.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж
«Теоретические основы
и методика
формирования
физической кульуры
детей д/в в условиях
реализации требований
ФГОС ДО» с 12.10. по
26.10.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО», 28.03.2023, 72 ч.
"Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО" ( с 14.03. по
28.03.2022г.) ГАПОУ
Краснодарского края
"Ленинградский
социальнопедагогический
колледж"
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного

"воспит
атель"
21

Миненко
Дина
Дмитриевна

воспита
тель

первая

30.1
1.20
22

22,11/
17,11.

22

Нечитайло
Ирина
Ивановна

воспита
тель

8.11
.202
1

39/39.

23

Ольховая
Наталья
Александро
вна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"
соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

27.1
2.20
22г.

34,3/3
4.3.

24

Прапро
Елена
Александро
вна

Старши
й
воспита
тель

высшая

30.
11.2
022г
.

27,8/2
7,8.

образования в
соответствии с ФГОС
ДО» с 12.10 по
26.10.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО», 28.03.2023г., 72 ч.
РФ "Университет
Просвещения РФ" ООО
"Федерация развития
образования", г. Брянск,
"Комплексная
безопасность детей.
Организация содействия
правоохранительных
органам родительского
комитета и
общественного контроля
по обеспечению
безопасности в ДОУ",
144 ч., 04.12.2022г.
АПОУ Ленинградский
колледж "Современные
подходы к диагностике и
коррекции нарушений
речи у детей .д/в в
условиях реализации
ФГОС ДО" с 14.03. по
28.03.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
социальнопедагогический колледж
"Современные подходы
к диагностике и
коррекции нарушений
речи у детей д/в в
условиях реализации
ФГОС ДО" c 14.03 по
28.03.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Современные подходы
к организации
методической и
инновационной работы в
дошкольном
образовании в условиях
ФГОС ДО» 28.03.2023г.
"Дошкольное
образование - ключевые

25

Саватеева
Светлана
Павловна

Педагог
психоло
г

высшая

30.1
1.20
22г.

28/25.

26

Скачкова
Марина
Владимиров
на

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

28.1
2.20
18г.

22,7/2
2,7

компетенции в 20222023 уч.году: специфика
реализации ФГОС;
работа с родителями;
детская безопасность;
инклюзия; новые
методические сервисы и
мероприятия
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ"
в объеме 144 часа ,
12.12.2022г.г. Брянск
РФ "Университет
Просвещения РФ" ООО
"Федерация развития
образования", г. Брянск,
"Комплексная
безопасность детей.
Организация содействия
правоохранительных
органам родительского
комитета и
общественного контроля
по обеспечению
безопасности в ДОУ",
144 ч., 04.12.2022г.
ООО "Высшая школа
делового
администрирования"
КПК 4379613334, г.
Екатеринбург
10.05.2023г., "Педагогпсихолог в системе
образования:
организация и
проведение психологопедагогической работы в
образовательных
организациях", 72 ч.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж
"Теоретические,
методические и
организационные
особенности работы
педагогов в условиях
ФГОС ДО" с 05.03 по
31.03.2020г.
"Дошкольное
образование - ключевые
компетенции в 20222023 уч.году: специфика
реализации ФГОС;
работа с родителями;
детская безопасность;
инклюзия; новые
методические сервисы и
мероприятия

27

Селидевская
Ирина
Игоревна

Учитель
логопед

высшая

27.0
5.20
21

34,5/3
4,5.

28

Шелестова
Елена
Евгеньевна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

19.1
1.20
19

15,5/1
5,5.

29

Шель Алла
Георгиевна

Музыка
льный
руковод
итель

высшая

1.04
.202
2

36,2/3
4,2

30

Шимко
Юлия
Александро
вна

воспита
тель

первая

29.0
5.20
23

.14,7/
6,10

31

Штефанец
Екатерина
Сергеевна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

18.
02.2
022

8,2/7,
1.

32

Якушева
Елена
Алексеевна

воспита
тель

соответс
твует
занимае
мой
должнос
ти
"воспит
атель"

19.
11.2
019

26,6/1
4,10

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ"
в объеме 144 часа ,
12.12.2022г.г. Брянск
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Современные подходы
к диагностике и
коррекции нарушений
речи у детей
дошкольного возрастав
условиях реализации
ФГОС ДО»
с 12.10 по 26.10.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО». 28.03.2023г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
"Музыкальное искусство
в воспитании и развитии
и детей д/в в условиях
ФГОС ДО" с 12.10 по
26.10.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
"Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО» с 14.03 по
28.03.2022г.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
ДО», 28.03.2023г., 72 ч.
ГАПОУ Ленинградский
соц.пед.колледж,
«Актуальные
направления и
современные практики
дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС

ДО», 28.03.2023, 72 часа
"Комплесная
безопасность детей.
Организация содействия
правоохранительным
органом родительского
комитета и
общественного контроля
по обеспечению
безопасности в
дошкольных
образовательных
организациях", объеме
144 ч., г.Брянск,
03.12.2022 г.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проведен анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу 219 семей
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом

195
24
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
89 %
11 %
0%

Характеристика семей по количеству детей
семье

Количество детей в

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

63
106
50

Процент от общего
количества семей
воспитанников
28,7 %
48,4 %
22,8 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.

Учебно-методическое обеспечение
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 укомплектован
методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую
ДОО образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые
при реализации образовательной программы дошкольного образования,
определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2019 году обновлялось в
соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями
участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно
планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный
фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в
соответствии с современными требованиями. В 2019 году с пополнился учебнометодический комплект к примерной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
В МБДОУ детском саду комбинированного вида № 1 учебнометодическое и
информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Материально-техническая база
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Здание
оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.
Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют
требованиям безопасности. В ДОО имеется система видеонаблюдения (5
видеокамер, монитор). Здание детского сада оборудовано современной
пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет
оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в ДОО выполняется согласно локальным
нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по
всему периметру ограждена забором.
Структурными компонентами МБДОУ детский сад КВ № 1 являются:
1.
Групповые помещения - 12
2.
Музыкально-спортивный зал -1
3.
Медицинский блок - 1 (кабинет, процедурная, изолятор)
4.
Кабинеты: кабинет заведующего - 1, кабинет заведующего
хозяйством - 1, кабинет кладовщика - 1, кабинет педагога-психолога -1,

кабинет учителя- логопеда - 2, методический кабинет - 1, кабинет
музыкального руководителя-1, 1- бухгалтерия.
5.
Костюмерная.
6.
Прачечная.
7.
Пищеблок.
Территория детского сада включает: 12 прогулочных участков для
детей, 1 спортивную площадку, 1 –огород, 1- экологическую тропу, 1метеостанция «Колосок», 1- Сад Памяти, 1-Кубанское подворье, 1- «В
гостях у сказки».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Музыкальный
зал:

Физкультурный
зал:

Медицинский
кабинет:

Кабинет педагогапсихолога:

Кабинет учителялогопеда:

Групповые
помещения с
учетом
возрастных
особенностей:

Материально-техническое
оснащение
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, цифровое пианино, стульчики,
детские
шумовые
музыкальные
инструменты,
портреты
композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных
инструментов, 1 микрофон, музыкальный центр, мультимедийная
система.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь:
гимнастические
коврики,
скакалки,
мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая
стенка, ребристая доска, массажные дорожки, маты.
Картотека, ростомер, медицинские весы, весы напольные,
холодильник, измеритель артериального давления, облучатели
бактерицидные, тонометр, светофонендоскоп, кушетка, шкафы
медицинские и другой медицинский инструментарий. (согласно
договорам)
Методико-психологическая
литература,
диагностические
тесты, разные комплекты игрушек, стеллажи, стол, стульчики, зона
релаксации, интерактивный стол, интерактивная песочница, стол для
игр с водой.
Дидактический
материал,
коррекционно-методическая
литература, учебно-методические пособия, картотека по развитию
всех сторон речи, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы,
стульчики.
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал,
детская художественная литература, доска для занятий,
интерактивные доски, проекторы, плакаты, детские стенки, шкафы,
столы, стульчики, магнитофоны.

Коридоры ДОО
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической
защищенности,
профсоюзная
жизнь,
медицина информирует, выставка детских работ и фото, визитная
карточка детского сада, анти коррупция, патриотическая стена.

«Экологическая
тропа»
- территория ДОО

Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, метеостанция
«Колосок»

Физкультурная

Спортивное оборудование. Оборудование для спортивных, игр тропа
здоровья, яма для прыжков, гимнастическое бревно, балансир,
стенка (сплошная) для перелазания, стойка с канатами, рукоход,
колцеброс.

площадка

Методический
кабинет

Оборудование для экспериментальной деятельности, детская
художественная литература, нормативно-инструктивные материалы,
методическая и справочная литература;
Методический, наглядный (демонстрационный и раздаточный)
материал), картины, декоративные игрушки, посуда, конструкторы.

Сад памяти

Аллея саженцев рябины, звезды (Ф.И.О., участников Великой
Отечественной войны, дедов и прадедов воспитанников детского
сада)

Участки

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое,
функциональное и спортивное оборудование.

Кубанское
подворье

Оснащенное разнообразным набором старинных казачьих
предметов быта и культуры.

Созданная в ДОО развивающая предметно-пространственная среда
соответствует современным требованиям, способствующим оздоровлению и
укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует
всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное
благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического
отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей. В каждой возрастной группе ДОО созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться. Содержание развивающей предметно-пространственной среды
периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией
на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»,
на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для
физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров,
спортивного оборудования.
Развивающая предметно-пространственная среда не только создает
благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, но и служит также
непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в
центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста
детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор
алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. Развивающая

предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей
и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы
условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где
ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы
различные центры активности:
центр познания обеспечивает решение задач познавательно исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры,
речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
центры творчества обеспечивает решение задач активизации
творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и
импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
центр
сюжетно-ролевых
игр
обеспечивает
организацию
самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
спортивный центр обеспечивает двигательную активность и
организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществлялась в
соответствии со сметой доходов и расходов.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
а)
средства бюджета муниципального образования Кущевский район;
б)
средства краевого бюджета;
в)
имущество, переданное Учреждению в установленном порядке
учредителем (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя
Учреждения);
г)
родительская плата за содержание ребенка в Учреждении.
Условия питания обучающихся
В МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 обеспечивается
гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с
возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом
РФ.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих
рациональное питание.
Питание в детском саду в - 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед,
уплотненный полдник). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется
подсчет калорийности с учетом региона (белки, жиры, углеводы в соотношении
1:1:4). Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд,
закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного
состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации
продуктов возложены на заведующего, ст. медсестры, кладовщика. Все блюда

собственного приготовления, готовятся в соответствии с технологическими
картами, санитарными нормами. Для контроля за организацией питания детей в
учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых
блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале "Бракеража готовой продукции".
Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы,
подтверждающие их качество и безопасность. Каждая группа имеет помещение,
в котором обеспечены условия для мытья посуды и хранения чистой посуды.
Строго соблюдается питьевой режим. Меню детского сада ежедневно
размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании
воспитанников размещается в групповых информационных уголках для
родителей. Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не предусмотрено.
Анализ выполнения натуральных норм продуктов питания соответствует
показателям: 98,5-100 %
Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему:
накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими
дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными
технологиями, которые постоянно совершенствуются, но необходимо
продолжать повышать культуру здоровья педагогов, родителей, используя
современные формы работы.
Условия охраны жизни и здоровья обучающихся
Охрана жизни и здоровья обучающихся МБДОУ д/с комбинированного
вида № 1 включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной нагрузки, режима организованной
образовательной деятельности;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой;
6) прохождение обучающимися медицинских осмотров;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи;

11)

обеспечение антитеррористической защищенности;

12)

обеспечении е противопожарных мероприятий.

Деятельность МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 направлена, прежде
всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы
сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Поддерживаются соответствующие санитарно-гигиенические условия:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- освещенность;
- соблюдение санитарного порядка в помещениях и на территории ДОУ.
Создается психологическая комфортность пребывания воспитанников в
детском саду.
Электронные образовательные ресурсы
В МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 для улучшения организации
образовательной работы с детьми и повышении ее качества имеется доступ к
информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям.
Есть выход в Интернет, 4 компьютера, официальный сайт МБДОУ д/с
комбинированного вида № 1, электронная почта.
Большую помощь педагогам детского сада оказывают электронные
образовательные ресурсы: презентационные материалы, электронные пособия,
обучающие программы и другие, заимствованные из образовательных порталов
и опыта работы коллег.
Педагоги создают также собственные электронные пособия и обучающие
презентации, которые воспроизводятся с помощью мультимедийного устройства
и компьютеров.
7.

Функционирование

внутренней

системы

оценки

качества

образования
Для обеспечения внутренней системы оценки качества образования в
МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 разработана и утверждена
Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки
качества образования, которая регламентирует процесс функционирования
оценки качества образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1 и
устанавливает ее содержание и порядок осуществления.
Цель программы - получение, анализ, открытое и доступное
распространение объективной информации о состоянии качества образования

ДОО, а также качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его
изменения для принятия управленческих решений.
Качество функционирования внутренней оценки качества образования
ДОО обеспечивается соблюдением следующих принципов:
• системность и преемственность функционирования ВСОКО ДОО как
целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга
составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур;
• объективность
(обеспечение
надежности
оценочных
процедур,
нормативного характера формирования и развития внутренней оценки
качества образования ДОО);
• технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на
реализацию взаимосвязанных
и
соподчиненных действий,
обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
• открытость и доступность (обеспечение доступности различных слоев
населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о
состоянии системы образования в рамках действующего законодательства).
К объектам ВСОКО ДОО относятся:
1-й блок «Качество условий осуществления образовательной деятельности
ДОО».
2-й блок «Качество процессов деятельности ДОО».
3-й блок «Результативность деятельности ДОО».
4-й блок «Качество управления ДОО».
ВСОКО ДОО проводится ежегодно по результатам работы в течение 1
календарного года.

Анализ показателей деятельности МБДОУ
д/с комбинированного вида № 1
N п/п Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения
245 человек
245 человек
0 человек
0 человек
0 человек
41 человек
204 человек
человек %

245
человек
100/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек / 0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек 0/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с 27 человек /
ограниченными возможностями здоровья в общей 11 %
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) 27 человек
психическом развитии
/ 11 %
По освоению образовательной программы дошкольного 27 человек /
образования
11 %
По присмотру и уходу
0 человек
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное

5,2 дней
32 человека
9 человек
28 %
8 человек
25 %
23 человека
72 %
23 человека
72 %

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5

образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 11 человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена 35 %
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
4 человека
13 %
Первая
7 человек
22 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических человек %
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1 человека/
3%
Свыше 30 лет
9 человек
28 %
Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек
работников в общей численности педагогических 0 %
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических 5 человек
работников в общей численности педагогических 16 %
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 35 человека
административно-хозяйственных работников, прошедших 100 %
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 35 человека
административно-хозяйственных работников, прошедших 100 %
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 32 человека/ 245
дошкольной образовательной организации
человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет

1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
2.4
2.5

да
6,4 кв. м
105,2 кв. м

да, совмещен с
музыкальным
Наличие музыкального зала
да, совмещен с
физкультурным
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ д/с комбинированного
вида №1 имеет достаточную инфраструктуру, соответствующую
требованиям СП 2.4. 3648 -20 «Санитарно- эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» от 01.01.2021года, укомплектован необходимым количеством
педагогических и иных работников, регулярно повышающих квалификацию.
Это обеспечивает результативность образовательной деятельности и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.

Заведующий МБДОУ д/с
комбинированного вида №1

Л.И. Шостак


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».