Памятка для родителей «Как организовать занятия дома. 12 простых правил»
09.09.2024
Памятка для родителей «Как организовать занятия дома. 12 простых правил»
1.
Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического дискомфорта
(не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т. д)
2.
Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их
в одно и то же время.
3.
Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание
вредит, как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно,
так и общительным, и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться).
Лучше, если занятия проводит все время один и тот же человек.
4.
Ничего не должно отвлекать малыша. В поле зрения ребенка должны быть только те
предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки,
карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание крохи.
5.
Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять принцип,
цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с
котятами, машинками или человеком-пауком – это уже не важно.
6.
Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок
отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.
7.
Темп усвоения знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по
нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему
«пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.
8.
Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких
«подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал,
стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.
9.
Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он
молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т. д. После занятия еще раз
похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он
старался). Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же
наклеивать наклейки.
10.
Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов, а также непонятных,
«тупиковых» ситуаций.
11.
Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься\рисовать\делать упражнения, не
уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают
«риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает
возможность отказа. Лучше спокойно сказать: «А теперь мы посмотрим картинку», и
сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.
12.
Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет
отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству
– их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните
малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме –
готовить обед, и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом.
Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только
будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились. Не поддавайтесь
искушению отменить занятие, старайтесь сделать хоть что-нибудь из намеченного,
пусть даже совсем пустяковое упражнение.
Желательно
сохранить обычный ритм жизни, немного снизив темп, благодаря появившемуся
свободному времени.
1.
Утро хорошо начинать с бодрящей физической зарядки, которую важно заканчивать
водными процедурами (закаливанием или контрастным душем — что для Вас
"ближе").
2.
Наслаждайтесь совместными поисками и решениями! Готовьте вместе завтраки, обеды
и ужины, мойте вместе посуду и занимайтесь дружно бытовой "рутиной",
отмечая при этом посильный вклад каждого члена вашей семьи (не скупитесь на
похвалу, ведь не важно сколько лет Вашему ребёнку 3 года или 13 лет.
Формирование желания и интереса к процессу деятельности (труда) у детей возникает
ещё с пелёнок — с процесса созерцания жизнедеятельности близких взрослых.
3.
Составьте расписание занятий и пропишите режим дня на все семь дней недели.
Помните, что соблюдение режимных моментов по часам и минутам помогают детскому
организму вовремя и в полном объёме восстанавливаться как физически, так и
психофизиологически.
Длительность
одного занятия по возрастным группам от 15 минут для малышей до 30 минут для
детей подготовительной группы. Обязательны перерывы в 5-10 минут после каждого
занятия и 20-30 минут через 2 занятия с разрешением детям физической и
двигательной активности. Помните, что дети здоровы, когда они подвижны,
спонтанны, эмоционально громки, динамичны. Ведь они всего лишь дети! Желательно
занятия проводить в виде игры, так как в этом случае обучение будет более
эффективным.
4.
Наметьте цели и пропишите задачи, например, за 5 дней усвоить 3 скороговорки,
выучить 2 стихотворения, песню, проанализировать 3 просмотренных фильма
(мультфильма, 3 прочитанных книги с обязательным обсуждением в кругу семьи.
Нарисовать 5 рисунков по темам и 5 фантазийных…слепить, построить, вырезать,
сочинить, создать, сшить, собрать. Ваши возможности безграничны!
Надеюсь,
что эта информация будет для Вас полезной.
Будьте
здоровы! Берегите себя, своих деток и всех своих близких в это непростое время!
Желаю вам творческих успехов, положительных эмоций, хорошего весеннего
настроения, несмотря на это трудное время!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.09.2024
Дата обновления: 09.09.2024
Дата публикации: 09.09.2024