Принято: на педагогическом совете МБДОУ д/с комбинированного вида № протокол № 1 от 1 30.08.2023г. Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство России Причина: Я утвердил этот документ Дата: 9 Январь 2024 г. 5:49:40 ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении педагогов МБДОУ д/с комбинированного вида № ст. Кущевская, 2023г. 1 Общие положения 1. Положение разработано на основе 1.1. федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление деятельности в сфере образования: Закон Российской Федерации» от 29 декабря Федерации 2012 «Об образовании в Российской года № 273 -ФЗ ; Указ Президента РФ от №474 21 .07.2020 развития Российской Федерации на период до "О национальных целях 2030 года"; Распоряжение Министерства просвещения РФ от 15.12.2022 №Р-303 "О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров"; Приказ утверждении Минпросвещения федеральной России от 25.11 .2022 образовательной г. программы образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28 № 1028 "Об дошкольного декабря г. № 2022 71847); Рекомендации образовательных по формированию организаций и инфраструктуры комплектации дошкольных учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования У став МБДОУ д/с комбинированного вида № 1.2. 1 Методическое объединение дошкольных педагогических работников является одним из службы МБДОУ основных д/с осуществляющим структурных комбинированного компонентов вида учебно -воспитательную, № 1 методической (далее методическую ДОУ), - и опытно экспериментальную работу по одному или нескольким направлениям. 1.3. Деятельность методического объединения основывается на анализе , прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с образовательными и адаптированными программами, реализуемыми в ДОУ. 1.4. Основные определяются направления деятельности методического объединения Планом учебно -воспитательной работы ДОУ на учебный год и утверждаются Педагогическим советом. 1.5. Методические объединения группируются из педагогов ДОУ: - по возрастным категориям групп; - по направленностям групп и реализации образовательных программ; - по направлениям деятельности педагогов и специалистов; - исходя 1.6. из необходимости или личного желания и интересов педагогов. Методическое объединение создается на один учебный год приказом заведующего ДОУ. 2 Методическое объединение 1. 7. подчиняется заместителю заведующего, ответственного за организацию методической работы в каждом структурном отделении и руководителю методическим объединением, назначенного приказом заведующего. Срок действия положения не ограничен. Данное положение действует 1.8. до принятия 2. 2.1. нового. Цели и задачи методического объединения педагогов Целью деятельности методического объединения является создание условий для формирования профессиональных компетенций, творческого роста педагогов и их самореализации . 2.2. • Задачи: создать единое информационное пространство, доступное всем педагогам ДОУ для освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; обеспечить • научно-методическое сопровождение и поддержку педагогов, имеющих маленький опыт работы, через систему наставничества; • создать практик и условия для поддержки распространения новых успешных образовательных педагогических инициатив педагогов, имеющих собственные методические разработки; способствовать трансляции собственного опыта педагогов в рамках • работы районных методических объединений, посредством участия в семинарах, вебинарах, конференциях; использовать информационные интернет-ресурсы в ДОУ для сетевого • взаимодействия педагогов; • оказывать поддержку педагогам при подготовке и участии в конкурсах профессионального мастерства. 3. 3 .1. Содержание и формы деятельности методического объединения. В содержание деятельности методического объединения входят : • изучение нормативной и методической документации по вопросам ДОШКОЛЬНОГО образования; анализ • авторских программ и методических разработок педагогов ДОУ; • организация взаимопосещений занятий с последующим анализом и самоанализом; • выработка единых требований к оценке результатов освоения воспитанниками ОП ДО, АОП ДО; • • • • • обобщение и распространение передового опыта педагогов; создание новых презентаций, обучающих фильмов для детей; разработка новых форм планирования, диагностики, отчетов; организация работы по накоплению дидактического материала; разработка конспектов, проектов, сценариев; 3 проведение • творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию педагогов. Основными 3.2. формами работы методического объединения являются заседания , посвящённые вопросам методики обучения и воспитания , которые проводятся в форме: • • • • • • • круглых столов; открытых мероприятий; мастер-классов; практических семинаров; викторин; конкурсов; деловых игр. Организация деятельности методического объединения 4. Методическое объединение создаётся в каждом структурном отделении 4.1. из числа педагогов, работающих в данном отделении. Каждое методическое объединение может работать над одной или разными темами, исходя из ГОДОВЫХ задач. 4.2. В каждом руководитель деяте л ьность структурном отделении методического из объединения , числа педагогов который назначается осуществляет под р у ководством заместителя заведующего , свою отвечающего за методическую работу в своём отделении. 4.3 Руководитель методического объединения: планирует работу методического объединения на учебный год; • • • • • 4.4. организует заседания в соответствии с планом работы; координирует деятельность участников; ведёт протоколы заседаний методического объединения; анализирует деятельность методического объединения за год. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости, проводятся чаще. Руководители 4.5. достигну тых методических ре зул ьтатах и объединений возн и кших отч итываются трудностях на о итоговом педагогическо м совет е. Анализ деятельности м етодических объеди нений раз м ещается на сайте 4.6. ДОУ. 5.Права и обязанности методического объединения. 5.1. • Методическое объединение имеет право: предлагать для ознакомления и обсуждения новые педагогические методики и технологии для работы с дошкольниками; • решать вопросы об участии ДОУ в инновационной деятельности; 4 / предлагать • для ознакомления и обсуждения новые наглядно- методические пособия для обучения воспитанников; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом • опыте, накопленном педагогами; • выдвигать кандидатов из числа педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства; • вносить предложения должностным окладам об за установлении проведение надбавок открытых и доплат к мероприятий, за наставничество и т.д.; 5.2. • • • • • Каждый участник объединения обязан: участвовать в заседаниях методического объединения; стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития дошкольного образования; владеть основами самоанализа педагогической деятельности; своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и воспитания; • • активно участвовать в разработке открытых мероприятий . 6. 6.1. • • Документация методического объединения К документации методического объединения относятся: положение о методическом объединении педагогов; приказ заведующего ДОУ о создании методического объединения и назначением руководителя МО на текущий год; • • • 6.2. план работы МО на год; отчёты о работе методических объединений за прошлые годы; протоколы заседаний методического объединения. Документация методического объединения педагогов хранится методическом кабинете каждого структурного отделения в течение 6.3. в 5 лет. Информация о результатах деятельности методических объединений педагогов размещается на сайте ДОУ. 5