Проограмма развития PDF (1)

Шостак
Людмила
Ивановна

Подписано
цифровой
подписью: Шостак
Людмила Ивановна
Дата: 2024.09.24
06:06:41 +03'00'

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетно го
дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №1
(МБДОУ д/с комбинированного вида № 1)
на

2024 - 2026

годы

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
№
п/п
1

Наименование

страница

Оглавление

2

2

Паспорт программы развития

3

3

Информационная справка о ДОУ

5

4

Общие сведения о ДОУ

5

5

Характеристика контингента воспитанников

6

6

Социальные условия и партнеры

6

7

Образовательная деятельность

7

8

Содержание и качество подготовки обучающихся

8

9

Учебно-методическое, библиотечно- информационное обеспечение
материально- техническая база

8

10

Система управления организацией

9

11

Функционирование внутренней системы качества образования

10

12

Анализ достижений ДОУ, проблемы и их причины

10

13

Перечень рисков и возможностей ДОУ

12

14

Основные направления развития организации

14

15

Стратегия и тактика перехода ДОУ в новое состояние

15

16

Механизм реализации Программы

19

17

Критерии и показатели реализации Программы

20

18

Список использованной литературы

21

2

Наименование программы
Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития

Разработчики программы
Цель программы
развития ДОУ

Приоритетные задачи
развития ДОУ:

1.Паспорт программы развития

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
2.Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об
утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
3.Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».
4.Указ Президента РФ от 09.11.2022 №80
«Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
5.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№996-р.
6.Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ
от31.03.2022 №678-р
7.Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№16).
8.Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».
9.Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам
дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
Указ Президента РФ
от
17.05.2023 №358
«О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской
Федерации на период до 2030 года».
10.Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №СК-123/07
«Об усилении мер безопасности».
Заведующий, творческая группа разработчиков
Создание обновленной модели дошкольного образовательного
учреждения, направленной на обеспечение доступного
качественного и разностороннего воспитания и развития детей в
соответствии с современными требованиями ФОП ДО, ФАОП
ДО и запросами потребителей услуг.
1.Продолжать
совершенствовать систему управления,
основанную на принципах менеджмента, ориентированную на
качество
предоставляемого дошкольного образования,
позволяющего
быть конкурентоспособным
образовательным учреждением.
2.Сохранить достигнутый уровень существующей динамики
инновационного развития в образовательной деятельности ДОУ.
3

Ожидаемые результаты и
важнейшие целевые
показатели

3.Предотвратить дефицит кадрового потенциала и повысить
профессионализм педагогических кадров; работа с молодыми
специалистами, стимулирование участия педработников
в
конкурсном движении. Оптимизация работы с кадрами.
4.Ввести дополнительные платные образовательные услуги,
создать доступную среду для МГН и инвалидов, развивая
конкурентоспособную позитивную
политику
ДОУ
через эффективное взаимодействие детского сада с другими
социальными институтами.
5.Модернизировать материально-техническую базу
организации, цифровизировать рабочие
и
образовательные процессы в учреждении. Создать:
-электронный образовательный контент,
-инфраструктуру электронных средств обучения (приобрести
интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные
панели, компьютеры, программы и др.),
6.Внедрить электронный документооборот, в том числе
кадровый.
7.Развивать информационную открытость и
ведение
официальных страниц в Госпабликах.
8.Продолжать работу по наставничеству среди педагогических
работников.
-Обеспечение качественного образования в соответствии с
требованиями
Федеральной образовательной программы
дошкольного
образования,
Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, в том числе и для МГН и
инвалидов;
-функционирование
современной
модели
информационно насыщенного образовательного пространства,
обеспечивающего устойчивое новое качество и эффективность
получаемого развития ребенка на уровне дошкольного
образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными технологиями за счет прохождения курсов
повышения квалификации
и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях и конкурсах;
-повышение уровня профессионализма и мотивации педагогов
на выполнение задач в условиях обновления содержания
образования;
-обновление
целостной
развивающей
предметнопространственной среды в ДОУ, соответствующей требованиям
ФОП ДО, ФАОП ДО, Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования;
-сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями с целью
создания профессиональных сообществ;
-высокий уровень удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг в ДОУ;
-Для детского
сада повышение
Конкурентоспособности учреждения, сохранение лидирующей,
стабильной позиции в своем целевом сегменте, обеспечение
4

Этапы реализации
Источник финансирования
программы
Порядок управления
реализацией
Порядок мониторинга хода и
результатов реализации
Программы

доступности дошкольного образования, в том числе и для детей
с ОВЗ и инвалидов.
-Для детей - сохранение физического, психического здоровья
воспитанников, получение полноценного качественного
образования в соответствии с индивидуальными запросами и
возможностями каждого ребенка.
-Для педагогического коллектива - увеличение интереса к
профессии и
развитие профессиональной
компетентности, положительная динамика результативности
участия
сентябрь 2024-декабрь 2024 года - организационный
январь 2025-декабрь 2025 годы - внедренческий
январь 2026-август 2026 г. - аналитико-результативный.
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Внебюджетное финансирование.
Управление и
корректировка
программы
осуществляется Педагогическим советом МБДОУ.
Форма - отчет о результатах освоения Программы развития на
заседании Педагогического совета.
-Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности реализации Программы развития. Отчетная дата
май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник - старший воспитатель - составляет
аналитический отчет о результатах реализации Программы
развития. Ответственный назначается приказом заведующего
МБДОУ.

2.Информационная справка о ДОУ
Общие сведения о ДОУ
Полное название учреждения - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1 администрации муниципального образования
Кущевский район.
Сокращенное название - МБДОУ д/с комбинированного вида №1
•
Год основания: 1986
•
Юридический адрес:
352031, Краснодарский край, Кущевский район, ст.Кущевская, переулок Школьный 48
•
Телефон/факс: 8(86168) 40-3-79.
•
Электронная почта: kolosoksad@yandex.ru.
•
Сайт: 1mdou.tvoysadik.ru
•
В муниципальную собственность передан в 1992 году.
•
Режим работы: пятидневная неделя: две группы раннего возраста и десять дошкольных
групп с 7.30 до 17.30.
•
Учредитель:
Управление образованием администрации муниципального образования
Кущёвский район.
Устав ДОУ: Утвержден приказом управления образованием администрации муниципального
образования Кущёвский район от 02.10.2020 г. №2742592.
5

Лицензия: бессрочная, на образовательную деятельность от 10.07.2015 г. №06822, серия
23Л01 №0003664, с Приложением от 10.07.2015 №06822.
2.1 Характеристика контингента воспитанников
В настоящее время в ДОУ функционирует 12 групп:
•
2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности;
•
7 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности;
•
3 группы дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР;
Списочный состав детей - 221, средняя посещаемость - 200 человек.
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

195

89%

Неполная с матерью

24

11%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

2

1%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

63

26%

Два ребенка

106

43%

Три ребенка и более

38

16%

2.2 Социальные условия и партнеры
Детский сад - это социально-педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней
средой система. В то же время, она является составляющей единицей муниципальной, региональной
и федеральной образовательной системы.
Район в котором расположено дошкольное учреждение густонаселённый, поэтому
практически все социальные объекты, с которыми детский сад работает в тесном контакте,
находятся в шаговой доступности. Рядом с ДОУ располагаются социальные институты, с которыми
установлены деловые и творческие связи: дошкольные учреждения, МАОУ СОШ № 6 им. С.Т.
Куцева, МУК КДЦ Кущевского сельского поселения, Отдел народных традиционных культур
Степнянский музей, Спортзал ДК «Степь» ст. Кущёвской, КДЦ КУЩЕВСКОГО С/П, парк ДК
«Степь», ДЮСШ «Юниор», Пожарная часть, ДДТ Кущевский район.

6

Учреждение
Детская поликлиника,
стоматологическая
поликлиника
Детские сады

Область сотрудничества
Внешние связи
Годовой план работы и план мероприятий по профилактике
различных заболеваний согласован с зав. отделением дошкольников.
Ежегодный медицинский осмотр детей 5 и 7-летнего возраста.
Просветительская работа среди педагогов ДОУ и родителей
воспитанников.
Сетевое методическое взаимодействие, проведение фестивалей,
досугов и развлечений детей в районе.

МАОУ СОШ № 6 им.
С.Т. Куцева, МБОУ

Согласно плану взаимодействия ДОУ и школы наши воспитанники
посещают такие мероприятия как: День открытых дверей,
посвящение в первоклассники, День знаний, а также ходят на
экскурсии в классы и музей школы.

Пожарная часть

Для дошкольников организуются встречи с работниками пожарной
части на базе ДОУ, проводятся учения по эвакуации для всех групп.
Творческие контакты

ДДТ Кущевский район

Воспитанники детского сада принимают участие в муниципальных
конкурсах, выставках детского творчества, организуемых Домом
детского творчества. Посещают дополнительные кружки, студии.
Спортзал ДК «Степь» ст. Воспитанники детского сада посещают спортивные секции.
Кущёвской
Детская библиотека

Дети старшего дошкольного возраста посещают различные
тематические мероприятия, организованные библиотекой.

МУК КДЦ Кущевского
сельского поселения

Дети и педагоги принимают участие в конкурсах, фестивалях,
организованных на базе КДЦ
2.3 Образовательная деятельность

Образовательную деятельность МБДОУ д/с комбинированного вида №1 проводит на основании
лицензии на образовательную деятельность от 10.07.2015 г. №06822, серия 23Л01 №0003664, с
Приложением от 10.07.2015 №06822, Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ д/с комбинированного вида № 1, Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с комбинированного
вида № 1 и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с нарушением зрения разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностям здоровья (утверждённой приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022)., утверждёнными на
Педагогическом совете. Образовательный процесс в Учреждении осуществляют 34 педагога,
квалифицированных специалистов.
ст.воспитатели - 2
воспитатели -25
муз.руководители -2
инструктор по физ.культуре-1
учитель-логопед - 3
педагог-психолог -1
Все педагоги имеют педагогическое образование:
7

-высшее образование - 9 педагогов (29 %),
-среднее специальное образование -25 (71%).
Педагогический стаж.
До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 15

От 15 до 20

Свыше 20 лет

1

3

5

7

17

Повышение квалификации: педагоги ДОУ своевременно, систематически повышают свой
профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, проходят курсы повышения
квалификации.
-высшая квалификационная категория- 5 человек (15%),
-первую -13 человек (38%), педагога
-соответствие занимаемой должности - 16 человек (47 %),
В Учреждении работает творческий, сплоченный коллектив. Победители региональных, краевых и
муниципальных конкурсов.
Профессионализм педагогов подтверждают имеющиеся звания и награды:
Нагрудный знак «Почѐтный работник» -1;
Почетная грамота министерства образования и науки РФ -1;
Звание «Ветеран труда» - 1;
Нагрудный знак «Почетный наставник» - 1;
Почетное звание «Заслуженный учитель Кубани» - 1;
Почетная грамота министерства образования РФ – 1.
2.4 Содержание и качество подготовки обучающихся
Содержание обучения определяется Образовательной и Адаптированными образовательными
программами дошкольного образования. Содержание Программ обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все направления
развития, образования и воспитания детей.
Качество подготовки обучающихся определяется целевыми ориентирами федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения дошкольного образования.
Воспитательно-образовательная деятельность детей проходит в соответствии с разработанными
Программами и режимом дня дошкольников, составленным в соответствии
с возрастными
особенностями детей.
2.5 Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение,
материально-техническая база
Сведения о библиотеках
Отдельного объекта как библиотека в МБДОУ д/с комбинированного вида №1 не имеется. Вся
необходимая методическая и художественная литература имеется в методическом кабинете, а так
же имеются мини библиотеки в каждой группе и доступны для детей.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах:
методический кабинет — предназначен для оказания методической помощи педагогам,
организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Кабинет укомплектован
программным обеспечением, методической литературой, дидактическими играми, пособиями,
периодическими изданиями;
8

логопедический кабинет — предназначен как для подгрупповых так и для индивидуальных занятий.
Кабинет укомплектован дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием,
материалами необходимыми для оказания коррекционной помощи. Кабинет оснащен следующим
оборудованием: дидактические пособия и игры для развития и коррекции недостатков речи, шкафы
для хранения методических пособий и документации, детские столы, стулья, настенное зеркало;
кабинет психолога — предназначен как для подгрупповых так и для индивидуальных занятий. В
нем имеется диагностический материал для проведения психолого-педагогического обследования,
игровые пособия для проведения коррекционно-развивающей работы;
музыкально- спортивный зал— предназначен для фронтальных и подгрупповых музыкальных
занятий и занятий по физической культуре. Для проведения тематических и праздничных
мероприятий.
Средства обучения и воспитания
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в
соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. В достаточном
количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации
различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Для
организации образовательной деятельности в распоряжении педагогов есть интерактивная доска,
мультимедийное оборудование, компьютеры (2 шт.), ноутбуки (5 шт.), МФУ 4 шт, принтеры 2 шт.,
акустическая система, 2 микрофона, магнитофоны(5шт.), брошюратор, ламинатор.
На территории ДОУ расположены: 12 детских игровых площадок, оборудованы спортивноигровыми архитектурными формами. Их количество соответствует количеству групп. На 12
участках имеются теневые навесы. Архитектурные формы и оборудование, находящееся на
территории отвечает правилам безопасности. Имеется спортивная площадка, функционируют:
полоса препятствий, яма для прыжков, бревно для ходьбы, щит для метания, спортивно-игровой
модуль «Переправа», лестницы. На территории расположен огород, на каждом участке - цветники,
имеется «Тропа здоровья».
2.6 Система управления организации
Система управления организации подробно описана в Уставе МБДОУ д/с комбинированного вида
№1 и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах
демократичности, открытости, профессионализма.
Непосредственное руководство и управление учреждением осуществляет заведующий. Трудовой
договор с заведующим заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органами самоуправления учреждения являются: общее собрание трудового коллектива и
педагогический совет.
Все органы самоуправления ведут активную работу в соответствии с имеющимися, утвержденными
заведующим, Положениями. Имеются необходимые приказы, планы работы, протоколы заседаний,
отслеживается выполнение решений органов самоуправления. Благодаря активной позиции
педагогического совета, трудового коллектива учреждение имеет хорошие отзывы родителей о
своей работе (при анкетировании) и пользуется повышенным спросом на рынке образовательных
услуг.
Деятельность учреждения строится с учетом локальных актов, принимаемых и утверждаемых
учреждением, организационно-распорядительных документов в соответствии с требованиями
«Закона об образовании в Российской Федерации», Федеральной образовательной программой
дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой
9

дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, стандарта педагога. Имеются все нормативно-правовые документы
федерального и регионального уровня.
2.7 Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования проводится в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
•
качества содержания и организации образовательной деятельности;
•
качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•
качества результатов образовательной деятельности.
3. Анализ достижений ДОУ, проблемы и их причины
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
•
результативность реализации программы развития детского сада за 2020-2023;
•
потенциал развития детского сада на основе SWOT-анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
•
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT- анализа
SWOT-анализ материально-технических и финансовых ресурсов ДОУ
Положительное влияние
Внутренняя среда Сильные стороны
- Материально-техническое оснащение
соответствует современным санитарногигиеническим нормам.
- Организация самостоятельно определяет
средства обучения, в том числе технические,
соответствующие материалы (в том числе
расходные), игровое, спортивное,
оздоровительное оборудование, инвентарь,
необходимые для реализации Программы.
- Нет дефицита фонда заработанной платы в
организации.
- Создан механизм распределения выплат
стимулирующего характера работникам.
Внешняя среда
Возможности
- Выделение финансирования на игровое,
спортивное оборудование, на пополнение
материально-технической оснащенности
реализации Программы в соответствии с ФОП
ДО.

Отрицательное влияние
Внутренняя среда
Слабые стороны
-Высокий уровень наполняемости детей в
группах ведет к быстрому износу материальнотехнической оснащенности, игрового
оборудования.

Внешняя среда
Угрозы
- Нестабильная экономическая обстановка в
стране, влекущая за собой дефицит бюджетного
финансирования сферы образования,
- Рост инфляции в стране выше роста
заработанной платы муниципального работника,
низкий уровень заработанных плат у
вспомогательного персонала.

10

SWOT-анализ кадрового состава и условий труда в ДОУ
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Внутренняя среда
Внутренняя среда Слабые стороны
Сильные стороны
-Неполная укомплектованность
- Творческий и инициативный педагогический педагогического состава
коллектив ДОУ
- Низкий уровень наличия квалификационных
- Низкий уровень заболеваемости педагогов - категорий.
Соответствие условий труда работников ДОУ - Преобладание в коллективе педагогов
современным требованиям
традиционных подходов к образовательному
процессу.
Внешняя среда Возможности
Внешняя среда
- Возможность повышения квалификации и Угрозы
переподготовки педагогических кадров за счет - Дефицит квалифицированных
бюджетного финансирования.
педагогических кадров, текучка.
- Налаженное
сетевое
взаимодействие
и - Недостаточное финансирования отрасли
возможности
дистанционного
обучения «Образование».
позволяют повысить квалификацию без отрыва от - Нестабильная экономическая ситуация в
работы.
стране.
- Возможность выбора программ повышения
квалификации в соответствии с индивидуальными
запросами педагогов.
SWOT-анализ взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Положительное влияние
Внутренняя среда Сильные стороны - Опыт
вовлечения родителей в образовательный
процесс ДОУ через различные формы
взаимодействия - Максимальная
информационная открытость, доступность для
родителей деятельности ДОУ.
-Функционирование консультационного центра
в ДОУ для качественной психологопедагогической помощи родителям, повышения
их компетенций в вопросах воспитания и
образования детей.

Отрицательное влияние
Внутренняя среда
Слабые стороны
- Средний уровень отзывчивости родителей на
инициативы педагогического коллектива по
вопросам образования ребенка.
- Высокая занятость родителей.

Внешняя среда
Возможности
- Шаговая доступность для организации
взаимодействия с большим количеством
социальных партнеров.

Внешняя среда
Угрозы
- Тенденция к снижению уровня воспитанности
и образованности родителей воспитанников.

11

SWOT-анализ условий развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Положительное влияние
Внутренняя среда Сильные стороны - созданы
условия для общения и совместной
деятельности, двигательной активности детей,
уединения.
- РППС обеспечивает возможность реализации
Программы и соответствует требованиям ФОП
ДО, ФГОС ДО.

Отрицательное влияние
Внутренняя среда Слабые стороны - учет
основных принципов в создании РППС в
принципе «Доступность» связан с «перекройкой
мебели».
- нет условий для безбарьерной среды и
принятия детей и родителей с ограниченными
возможностями.

Внешняя среда Возможности
Внешняя среда
- Разработаны методические рекомендации
Угрозы
ФГАУ «ФИРО» по организации РППС в ДОУ, - - Недостаточное краевое финансирование
Возможность принять участие в целевых
запросов ДОУ на оснащение современным
государственных программах в сфере
оборудование и дидактическими материалами.
цифровизации и получения гранта на
- Недостаточное краевое финансирование
модернизацию материально-технической базы системы образования
ДОУ
4. Перечень рисков и возможностей ДОУ
№
п.п

Наименование рисков/возможностей

Действия по предупреждению
риска/реализации возможности
РИСКИ

1.

Отсутствие заинтересованности педагогов - просветительская работа: разъяснение цели,
задачи, ожидаемых результатов программы;
в реализации Программы развития
- проведение обучающих семинаров, мастерклассов, круглых столов для педагогов.

2.

Рост инфляции в стране выше роста
заработанной платы муниципального
работника, низкий уровень заработанной
платы у вспомогательного персонала.

3.

Текучка кадров

-расширение возможности совмещения
(замещения), желающим работникам,
-поддержка
семей
работников
при
организации и проведения временного
трудоустройства
граждан
(детей
сотрудников) в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время при наличии
вакансии.
- эффективный контракт;
- стимулирующие выплаты;
- меры социальной поддержки;
- возможность самореализации;
- повышение профессиональных компетенций;
- возможность принять на работу студентов
среднего профессионального и высшего
образования;
- развитие системы наставничества.

12

4.

Недостаточная заинтересованность
родителей в результатах реализации
Программы развития (открытия
дополнительных образовательных услуг)

- презентация программы;
- освещение программы в СМИ;
- Дни открытых дверей в ДОУ;
- презентация дополнительных
образовательных услуг;
- первые занятия.

ВОЗМОЖНОСТИ
1.

Участие педагогов в оценке уровня
качества образования в ДОУ

Своевременная корректировка
образовательного процесса. Самообразование,
повышение профессиональных компетенций.

2.

Участие родителей в образовательном
процессе в ДОУ

Работа родительских комитетов для
координации работы с родительской
общественностью, быстрое реагирование на
изменение требований потребителей.

3.

Открытие на базе ДОУ дополнительных
платных образовательных услуг

Удовлетворение

Повышение имиджа ДОУ

Сохранение лидирующей позиции на рынке
образовательных услуг в своем целевом
сегменте

3.

4.

Получение дохода от реализации
дополнительных платных
образовательных программ

запросов

потребителей.

Улучшение материально-технической базы
ДОУ.

Улучшение материально-технической базы
ДОУ. Оснащение РППС.
Повышение квалификации педагогов путем
выбора разнообразных КПК

5.

Повышение профессиональной
компетенции педагогов ДОУ

Удовлетворение всех заинтересованных сторон
качеством образовательного процесса в ДОУ.
Самореализация. повышение статуса педагога
в глазах родительской общественности.

6.

Создание безбарьерной среды

Получение дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья.

5. Основные направления развития организации
1.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному,
и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в
том числе закупка и установка нового оборудования.
2.Организация системы дополнительного образования: функционирование дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования двух направленностей:
физкультурно-спортивной и художественной.

13

Направленность

Физкультурно-спортивная

Художественная

Название образовательной
программы
Ребенок в мире шахмат

Веселая палитра

Возраст воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

-

-

-

+

-

-

-

+

3.Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных
мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной
страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
4.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
•

электронный образовательный контент;

•

инфраструктуру электронных средств обучения - интерактивные доски, сенсорные

экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры,
программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
•

информационные системы и технологии - образовательные платформы, ресурсы для

онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5.Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и
высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск
кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению
привлекательности работы в образовательной организации.
6.Совершенствование системы наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по
наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ
наставничества.

14

7.Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта.
Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка
документации проекта в ходе его реализации.
6. Стратегия и тактика перехода ДОУ в новое состояние
Генеральная цель стратегии:
Обеспечение условий, способствующих доступности дошкольного образования. Повышение
качества образовательных услуг посредством введения дополнительных образовательных слуг.
Ожидаемые результаты:
Для детского сада - повышение конкурентоспособности учреждения, сохранение лидирующей,
стабильной позиции в своем целевом сегменте, обеспечение доступности дошкольного
образования, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов;
для

детей

-

получение

полноценного

качественного

образования

в

соответствии

с

индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка; высокий процент выпускников
ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы;
для педагогического коллектива - увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной
компетентности, возможность реализации внутреннего потенциала, система работы с молодыми
педагогами, повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
для семьи - максимальное удовлетворение образовательных запросов родителей, сохранение
здоровья ребенка и его разностороннее развитие; успешность при поступлении в школу;
для социума - реализация системы социального партнерства.
Система управления: создана эффективная система управления, основанная на принципах
менеджмента,

ориентированная

на

качество

предоставляемых

образовательных

услуг,

позволяющая быть конкурентоспособным дошкольным учреждением. Внедрены и эффективно
используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Система образовательной деятельности: внедрение новых программ, технологий и методик
развития способностей детей, здоровьесберегающих технологий, технологий сотрудничества для
обеспечения образовательных результатов; разработка и апробирование системы работы по
формированию социально-коммуникативной компетентности воспитанников; внедрение новых
психологических технологий социализации воспитанников с особыми образовательными
15

потребностями, интенсификация положительной динамики развития способностей дошкольников,
развитие социально коммуникативной компетентности у детей, формирование ценностного
отношения к своему здоровью; снижение заболеваемости;

формирование

валеологических

знаний у дошкольников и родителей.
Система работы с педагогами: повышение уровня эффективного взаимодействия с родителями
воспитанников; положительная динамика результатов по здоровьесберегающей деятельности в
работе с детьми и их родителями; овладение технологиями и методиками формирования социальнокоммуникативной

компетентности

у

дошкольников;

высокая

квалификация

педагогов-

специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями; создание и
апробация новых проектов; повышение эффективности использования игровых и проектных
образовательных технологий; обобщение и представление опыта детского сада на конкурсах
всероссийского уровня.
Система ресурсного обеспечения: создана современная комфортная развивающая предметнопространственная

среда

и

обучающее

пространство

в

соответствии

с

требованиями

законодательства РФ, получение дополнительного финансирования за счет дохода от реализации
платных образовательных услуг, участия в конкурсах, спонсорской помощи; создание условий для
безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников; создание банка нормативных документов,
обновление образовательных программ ДОУ.
Система

взаимодействия

ДОУ

с

другими

социальными

институтами:

повышение

педагогической культуры и компетентности родителей; повышение количества родителей,
удовлетворенных качеством работы ДОУ; готовность и включенность родителей в управление
качеством образования детей через общественно-государственные формы управления; обобщение
опыта деятельности ДОУ в системе сотрудничества с родителями и представление его на конкурсах
различного уровня, методических объединениях; оптимизация взаимосвязей с другими
социальными институтами, положительный опыт работы по совместным проектам.
Идеальная ситуация
В ДОУ созданы все необходимые условия, обеспечивающие решение актуальных задач
дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО, ФАОП ДО и ФГОС ДО, в том числе и для
ОВЗ и инвалидов; положительная динамика роста качества оказываемых образовательных услуг;
вариативность предлагаемых образовательных услуг, в том числе и за счет введения
дополнительных образовательных услуг, повышенный спрос на образовательные услуги ДОУ,
удовлетворённость родителей качеством оказываемых услуг в ДОУ.

16

№ Мероприятие
п/п

Ответственный Срок

Результат

Выполнение

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

2
3

Оценка состояния РППС Заведующий,
старший
воспитатель,
заведующий
хозяйством

март - апрель 2024

Оформление
аналитической
справки

Составление плана
модернизации РППС

Старший
воспитатель

Май 2024

План

Закупка и установка
оборудования по плану

Заведующий,
заведующий
хозяйством

2024 - 2026

Акты приемки

2. Организация системы дополнительного образования: функционирование дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей на внебюджетной основе
1
2

3

4

Анализ востребованности Старший
дополнительного
воспитатель
образования
Проведение педсовета с Старший
целью определения, какие воспитатель
программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Разработка программ
Старший
дополнительного
воспитатель,
образования
специалисты
ДОУ

Проведение педсовета с
целью определения, как
детский сад может
участвовать в реализации
госпрограмм

Заведующий

Январь - март 2024 Анкетирование и
опрос родителей
Январь 2024

Протокол заседания
педсовета

январь 2024

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

Февраль 2024
Протокол заседания
педсовета

3. Ведение госпаблика ВКонтакте
Раз в квартал

1

Мониторинг ведения
госпаблика

Старший
воспитатель

2

Разработка плана
мероприятий
мониторинга госпаблика
и мер по улучшению его
ведения

Старший
Январь 2024
воспитатель,
педагог,
ответственный за
ведение
госпаблика

Справка
План

17

3

Обучение ответственного
за ведение госпаблика

Заведующий

По плану
мероприятий

Обучающий вебинар

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Старший
воспитатель

Январь - февраль
2024

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение заседания
педагогического совета

Старший
воспитатель

Февраль 2024

Протокол заседания
педсовета

3

Родительское собрание об Старший
использовании ЭО и ДОТ воспитатель
в образовательном
процессе

Март 2024

Протокол

4

Закупка оборудования

5

2024-2026
Заместитель
Установка оборудования,
заведующего по
подготовка помещений
АХР, завхоз

6

Повышение
Старший
квалификации педагогов воспитатель

2024 - 2026

Обучены 50%
педагогов

7

Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

2024 - 2026

Анкеты для
педагогов и
родителей
Перечень

2024 - 2026
Заместитель
заведующего по
АХР

Старший
воспитатель

Договор поставки и
акт приема- передачи
товара
Акт выполненных
работ

5. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Специалист по
Составление перечня
должностей, на которые кадрам
можно принять студентов
среднего
профессионального и
высшего образования

Февраль 2024

2

Специалист по
Разработка мер по
кадрам
повышению
привлекательности
работы в детском саду и
ускоренной адаптации
студентов к работе

Февраль-март 2024 План мер

3

Поиск кандидатов на
вакантные должности
среди студентов

Специалист по
кадрам

По мере
необходимости

Заключенные
трудовые договоры
со студентами
18

6. Совершенствование системы наставничества среди педагогических работников
1

Назначение куратора по
наставничеству педагогов

2

Разработка дорожной
карты и локальных
нормативных актов по
наставничеству

3

Ведение базы
наставников и
наставляемых. Разработка
и реализации программ
наставничества

Заведующий

Февраль 2024

Приказ

Куратор

Февраль-март 2024 Дорожная карта

Куратор

По графику
дорожной карты

Отчет

7. Ведение инновационной деятельности
1

Проведение совещания с Заведующий
целью определения
направления
инновационной
деятельности в ДОУ.
Создание рабочей группы
по разработке
инновационного проекта.

Февраль 2024

Протокол

2

Анализ идей, которые
образовательная
организация готова
представить в рамках
инновационной
деятельности.

2024

Протокол заседания
рабочей группы

3

Заведующий,
Разработка
члены рабочей
инновационного проекта.
группы

2024-2025

Проект

4

Реализация
Заведующий,
инновационного проекта. старший
Корректировка
воспитатель
документации проекта в
ходе его реализации.

2025-2026

План

Заведующий

...

7. Механизмы реализации программы развития
1.Переход на ФОП ДО, ФАОП ДО: реализуются разработанные рабочей группой ДОУ
образовательные программы - ОП ДО и АОП ДО, соответствующие ФОП ДО и ФАОП ДО.
2.Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных программ в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота:
19

закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием
нового оборудования и технологий.
4.Проведение опроса и анкетирования для оценки уровня удовлетворенности образования и
услугами по присмотру и уходу в детском саду.
5.Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского
сада.
6.Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации
социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности,
эмоциональное развитие и формирование личности.
7.Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о
тенденциях в области личностного развития детей.
8.Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

8. Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада
Удовлетворенность родителей и воспитанников
платным дополнительным образованием на 90%

2. Организация системы дополнительного
образования: функционирование
дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей на внебюджетное основе. Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями района
3. Ведение Госпаблика

Госпаблик соответствует требования законодательства
и рекомендациям Минцифры
Ответственный за Госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению Госпаблика

4. Цифровизация образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии

Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Оптимизация кадровых ресурсов и развитие Кадровые дефициты закрылись
наставничества
Опытные педагоги получают категорию «педагогнаставник»
6. Инновационная деятельность

Реализация инновационного проекта

20

9.Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (актуальная ред.) «Об
образовании в
Российской Федерации» [Электронный
документ].
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. №1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России
14ноября
2013 г.,
регистрационный №30384)
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 154637
3.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» до
2030 года, утверждённая постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 №
1701,
[Электронный
документ]. Режим доступа:
https://docs.edu.gov.ru/document/f9321ccd1102ec99c8b7020bd2e9761f/download/4444/
4.Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном
учреждении // Молодой ученый. — 2013. — №3. [Электронный документ]. - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/50/6384/
5.Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном
учреждении // Молодой ученый. —
2013. —
№3. — С. 471-474.
— URL
https://moluch.ru/archive/50/6384/
6.Белая К. Ю. Руководство ДОО. Организация внутреннего контроля
[Электронный ресурс] / К. Ю. Белая. - ООО «ТЦ Сфера», 2016. - Режим доступа: http://
iknigi.net>Ксения Белая>,, .-belaya/read/page-1.html
7.Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика [Текст]
: учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2017. - 688 с.
8.Образование в области управления организацией, базирующееся на управлении
качеством. Назаренко М.А. Международный журнал экспериментального образования. 2015.
[Электронный ресурс] /Режим доступа:
9.Аралова, М.А. Успешное управление / М.А. Аралова/ Управление дошкольным
образовательным учреждением, 2016, № 8. С.12-16.
10.Белая, К.Ю. Контрольно - диагностическая функция: руководство ДОУ
К.Ю.Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2003 .-64с.
11.Вагина, Л.А. Актуальные проблемы школы, современные педагогические
технологии [Текст]: педагогические советы / Л.А. Вагина. - Волгоград: Изд-во Учитель, 2016.-250с.
12.Волкова, В.А. Создание системы мониторинга как средства управления [Текст]/В.А.
Волкова//Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 3. - С. 43-47.
13.Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением
[Текст]: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей
ИПК Часть 1 / Т.П. Колодяжная. -Ростов-н/Д.: Изд-во Учитель, 2012.128с.
14.Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением
[Текст]: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей
ИПК Часть 2 / Т.П. Колодяжная. -Ростов-н/Д.: Изд-во Учитель, 2012.224с.
15.Мухина, Т.С. Управление ДОУ в статусе Центр развития ребенка [Текст] / Т.С.
Мухина//Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017.-№ 4. - С. 10-16.
16.Поздняк Л.В. Управление дошкольным образовательным учреждением - как социальнопедагогической системой [Текст] / Л.В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным
учреждением. - 2017. - № 7. - С.44- 45.
17.Педагогический мониторинг в образовательном учреждении [Текст] / Сост. Т.А. Фральцова, Г.А.
Вертохвостова. -Кемерово, 2013.
18.Рыбалова, И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ [Текст] /
И.А. Рыболова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 4. - С. 10-23.
19.Сурова, О.А. Информационно - коммуникационные технологии в управлении дошкольным
образованием [Текст] / О.А.Сурова // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2017. - №7. - С. 21-25.
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».