Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-технические
условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей,
способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого
возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое
оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует
санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая
среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным
образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных
развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.
Предметно-развивающая среда
Предметно
– развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного
зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы МБДОУ д/с КВ
№ 1 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающейсреды
включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического,
познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и
физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия.
Предметно-развивающаясреда ДОУ обеспечивает условия для развития,
воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого
потенциала дошкольника. Наряду с традиционно оформленной средой для физического
развития дошкольников ДОУ, устанавливаются спортивные модули, батут, массажные
дорожки и пр.,которые способствуют выбору детьми различных занятий и
активизируют их двигательную деятельность. На участке ДОУ оборудована
спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для
индивидуальных занятий с детьми.
Материально-техническая база ДОУ
С целью
создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой
возрастной группе уделяется серьезное внимание. В соответствии с ФГОС ДО
оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения,
развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей.Материально-техническое обеспечение отвечает современным
требованиям. Имеются соврременные ТСО: интерактивная доска, ноутбук, принтеры,
мультимедийный проектор, синтезатор, фортепиано,пополнено
программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по
организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический
материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный
материал для стендов, альбомы, книги;приобретены игрушки и дидактические
пособия для кружковой работы.Функционирует официальный сайт МБДОУ д/с КВ №
1,локальная сеть подключена к сети "Интернет". Территория
участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Общая площадь
земельного участка - 11085 кв.м.Территория ДОУ озеленена насаждениями,
имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки
благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной
активности.На территории ДОУ имеется экологическая тропа для развития
экологической культуры детей, а также, тропа здоровья - для закаливания,
профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На участке детского
сада оборудована метеостанция для расширения знаний детей о погодных явлениях и
практической деятельности воспитанников и организованы систематические
наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также
изучение микроклимата территории детского сада.
Групповые
помещения
В ДОУ функционируют 7 групп общеразвивающей направленности, 3 группы
компенсирующей направленности (для дошкольников с ТНР), 2 группы
комбинированной направленности.
Групповые ячейки состоят из приемной, игровой и спальни. В групповых помещениях
соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона
в соответствии с освещенностью групп.
Развивающая предметно-пространственная среда строится в соответствии с
требованиями и реализуется в рамках следующих блоков: специально организованное
обучение в форме организованной деятельности, совместной деятельности взрослого
и детей, свободной самостоятельной деятельности. Все блоки базируются на учете "зоны
актуального развития ребенка; и определяют условия для формирования "зоны
ближайшего развития" на основе поэтапного введения ребенка в
предметно-развивающую среду.
В группах используется ленточное расположение мебели, все групповое
пространство доступно детям. Материал подобран с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, доступен, удобен, рационально расположен.
В группе компенсирующей направленности имеется большое количество
дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой моторики,
графических навыков. Материал подобран в соответствии с возрастом, доступен
детям, удобен в использовании.
В каждой группе мебель соответствует СанПину, соблюдается удаленность столов и
стульев от окон, соразмерны росту детей, изготовлены из экологически чистых
материалов.
Приемные оборудованы детскими шкафами. Каждый ребенок имеет индивидуальный
промаркированный шкаф. Для родителей оформлены уголки с информацией.
Оборудованные учебные кабинеты
Об оборудованных учебных кабинетах
Методический
кабинет
Методический кабинет
является центром по повышению профессионального мастерства дошкольных
педагогов, деятельность которого призвана решать следующие задачи:
·
оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их
профессионального уровня, в само-образовании, научной организации труда.
·
оснащение педагогического процесса пособиями для
воспитательно-образовательной работы с детьми.
Для обеспечения
успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете продуман и
систематизирован материал ипредставлен несколькими блоками:
1.
Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
3.
Документация по содержанию работы ДОУ.
4. Наглядно-иллюстративные материалы.
5. Литература педагогическая и детская, периодические
издания.
6. Выставки.
Кабинеты учителей -
логопедов
Логопедический кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями для
развития речи и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Здесь
имеются: картотеки речевого и картинного материала для автоматизации и
дифференциации звуков, совершенствования лексико-грамматического строя речи,
речевого дыхания, общей и мелкой моторики; картинный материал для развития
связной речи (сюжетные картины, схемы-описания предметов и т.д.); комплекты
логопедических зондов и зондозаменителей для постановки звуков и
логопедического массажа; различные игры и пособия для развития мелкой моторики
(массажеры, комплекты Су-джок терапии, мозаики, шнуровки, конструкторы, игры с
прищепками, пуговицами и т.д.). В кабинете имеется интерактивный стол для
индивидуальных занятий.
Кабинет педагога -
психолога
Для эффективной работы кабинет педагога-психолога оборудован необходимой
мебелью (шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, специальной литературы;
рабочий стол; детские столы и стулья). Имеется стимульный материал к
диагностическим методикам и тестам, коррекционно-развивающим играм и упражнениям.
Подобрана литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального
развития детей, вопросам детско-родительских отношений, школьной готовности,
адаптации к социальным условиям и т. д. Оформлена необходимая документация
(нормативная, специальная, организационно-методическая).
Объекты для проведения практических занятий
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного,
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной,
познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления
здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной
группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть
приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные
коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений,
телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации,
самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления
интерьера.
Для реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие
кабинеты и помещения:
Музыкально-спортивный зал– оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.
Спортивный зал– оснащен крупными
модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками,
баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым
оборудованием.
Библиотека
В МБДОУ д/с КВ № 1 в методическом кабинете организована библиотека
для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой
и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов
имеется дополнительная специальная литература.
Объекты спорта
Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию
дошкольников в ДОУ имеется физкультурный зал, спортивная площадка с
физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр
и развития двигательной активности; спортивное оборудование на
прогулочных площадках.
Функциональная направленность |
Вид помещения |
Назначение |
Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО* |
ОД (двигательная деятельность) |
Физкультурный зал |
Организация физкультурно – оздоровительной работы:
утренней гимнастики, ОД, спортивных развлечений, досугов, индивидуальные
занятия |
Спортивное оборудование для прыжков, метания,
лазанья, степ-платформы, шведская стенка, фитболы, дуги для подлезания и т.д. |
ОД (двигательная деятельность на воздухе) |
Прогулочные площадки |
Организация физкультурно – оздоровительной работы во
время прогулок |
Спортивное оборудование для прыжков, метания,
лазания, «дорожки здоровья», оборудование и атрибуты для подвижных,
спортивных игр |
ООД (двигательная деятельность на воздухе) |
Спортивная площадка на территории детского сада |
Организация физкультурно – оздоровительной работы:
утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года). |
Шведская стенка. Яма для прыжков в длину. Балансир.
Стойки для подлезания, бревно, стойки для метания, игры в баскетбол. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с КВ №
1cоответствуют принципу необходимости и достаточности для
организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей,
методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и
художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в
соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Объекты ДОУ для проведения
практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения
и воспитания:
·
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
·
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи,
гимнастические маты и др.),
·
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки,
колокольчики и др.),
·
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
·
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные
ресурсы, записанные на диски),
·
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной
·
деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров, Все имеют выход в Интернет, 8 ноутбука и 1 проектор.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
üвключение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
üиспользование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
üсетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
üВ ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На официальном сайте ДОО в сети «Интернет» Образовательная организация обеспечивает - о дате создания ДОО, об Учредителе, о месте нахождения ДОО и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
üо структуре и об органах управления ДОО;
üо реализуемых образовательных программах;
üо численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
üо языках образования;
üо федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
üо руководителе ДОО, его заместителях;
üо персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
üо материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о средствах обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
üо наличии и об условиях предоставления воспитанникам мер социальной поддержки;
üо объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
üо поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
Представлены сканы – копии :
üУстава ДОО;
üвыписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
üплана финансово-хозяйственной деятельности ДОО, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке или бюджетной сметы ДОО;
üлокальных нормативных актов по основным вопросам организации осуществления образовательной деятельности;
üправил внутреннего трудового распорядка;
üколлективного договора;
üпредписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении предписаний;
üиная информация, которая является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте ДОО в сети "Интернет" и обновляются в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
В МБДОУ д/с КВ № 1
есть локальная сеть, подключение к сети Интернет. Педагоги ДОУ имеют
постоянный доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным
сетям. Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой,
- выходом в Интернет,
- функционирует официальный сайт ДОУ,
- функционируют официальные страницы ДОУ в социальных сетях:
"Одноклассники", "ВКонтакте", "Телеграмм"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ д/с КВ № 1 не
предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным
ресурсам. Педагоги ДОУ осуществляетиспользованиеЭОР в виде
презентаций, видеороликов, развивающих программ, созданных самостоятельно
интерактивных игр, длядетей старшего дошкольного возраста. Педагоги
ДОУ, также, создают видеоролики с отчетами о проведенииразличных форм
образовательной деятельности для родителей воспитанников ДОУ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение в МБДОУ д/с КВ № 1комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
Имеютсязвукоусилители для массовых мероприятий
Имеетсязона отдыха (ожидания), доступность питьевой воды.
Имеетсяналичие ипонятность навигации внутри организации.
Имеется надписи, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля.
Имеетсяпомощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.
Имеетсявозможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
Имеетсяналичие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ
О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
· мультимедийный комплекс
· интерактивная доска
·
комплекс
интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания,
восприятия, памяти, мышления
· телевизор
· музыкалный центр
· музыкальная колонка
· наборы дидактических игр, раздаточный
материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
· наборы для развития ориентировки в
пространства
· доска гладкая с зацепами
· доска с ребристой поверхностью
· степ-платформы
· массажные дорожки здоровья
· массажныемячи
· массажные дорожки
· маты
· мягкие модули
· сухой бассейн
· дидактическиеигрыдля
развития дыхания
· тренажеры - 3
· мячи разных размеров
· спортивные уголки