Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.

Предметно-развивающая среда

Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы МБДОУ д/с КВ № 1 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающейсреды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия. Предметно-развивающаясреда ДОУ обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника. Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников ДОУ, устанавливаются спортивные модули, батут, массажные дорожки и пр.,которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На участке ДОУ оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми.

Материально-техническая база ДОУ

С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. В соответствии с ФГОС ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей.Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Имеются соврременные ТСО: интерактивная доска, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, синтезатор, фортепиано,пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги;приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы.Функционирует официальный сайт МБДОУ д/с КВ № 1,локальная сеть подключена к сети "Интернет". Территория участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Общая площадь земельного участка - 11085 кв.м.Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.На территории ДОУ имеется экологическая тропа для развития экологической культуры детей, а также, тропа здоровья - для закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На участке детского сада оборудована метеостанция для расширения знаний детей о погодных явлениях и практической деятельности воспитанников и организованысистематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Групповые

помещения
В ДОУ функционируют 7 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности (для дошкольников с ТНР), 3 группы комбинированной направленности.
Групповые ячейки состоят из приемной, игровой и спальни. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с освещенностью групп.
Развивающая предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями и реализуется в рамках следующих блоков: специально организованное обучение в форме организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, свободной самостоятельной деятельности. Все блоки базируются на учете "зоны актуального развития ребенка; и определяют условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного введения ребенка в предметно-развивающую среду.
В группах используется ленточное расположение мебели, все групповое пространство доступно детям. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, доступен, удобен, рационально расположен.
В группе компенсирующей направленности имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой моторики, графических навыков. Материал подобран в соответствии с возрастом, доступен детям, удобен в использовании.
В каждой группе мебель соответствует СанПину, соблюдается удаленность столов и стульев от окон, соразмерны росту детей, изготовлены из экологически чистых материалов.
Приемные оборудованы детскими шкафами. Каждый ребенок имеет индивидуальный промаркированный шкаф. Для родителей оформлены уголки с информацией.

Оборудованные учебные кабинеты

Об оборудованных учебных кабинетах

Методический кабинет

Методический кабинет является центром по повышению профессионального мастерства дошкольных педагогов, деятельность которого призвана решать следующие задачи:

· оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в само-образовании, научной организации труда.

· оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.

Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете продуман и систематизирован материал ипредставлен несколькими блоками:

1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.

3. Документация по содержанию работы ДОУ.
4. Наглядно-иллюстративные материалы.
5. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
6. Выставки.

Кабинеты учителей - логопедов
Логопедический кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями для развития речи и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Здесь имеются: картотеки речевого и картинного материала для автоматизации и дифференциации звуков, совершенствования лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, общей и мелкой моторики; картинный материал для развития связной речи (сюжетные картины, схемы-описания предметов и т.д.); комплекты логопедических зондов и зондозаменителей для постановки звуков и логопедического массажа; различные игры и пособия для развития мелкой моторики (массажеры, комплекты Су-джок терапии, мозаики, шнуровки, конструкторы, игры с прищепками, пуговицами и т.д.). В кабинете имеется интерактивный стол для индивидуальных занятий.

Кабинет педагога - психолога

Для эффективной работы кабинет педагога-психолога оборудован необходимой мебелью (шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, специальной литературы; рабочий стол; детские столы и стулья). Имеется стимульный материал к диагностическим методикам и тестам, коррекционно-развивающим играм и упражнениям. Подобрана литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития детей, вопросам детско-родительских отношений, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т. д. Оформлена необходимая документация (нормативная, специальная, организационно-методическая).

Объекты для проведения практических занятий

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

Для реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие кабинеты и помещения:

Музыкально-спортивный зал– оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.

Спортивный зал– оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Библиотека

В МБДОУ д/с КВ № 1 в методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

Объекты спорта

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ имеется физкультурный зал, спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Функциональная направленность

Вид помещения

Назначение

Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО*

ОД (двигательная деятельность)

Физкультурный зал

Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, ОД, спортивных развлечений, досугов, индивидуальные занятия

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, степ-платформы,

шведская стенка, фитболы, дуги для подлезания и т.д.

ОД (двигательная деятельность на воздухе)

Прогулочные площадки

Организация физкультурно – оздоровительной работы во время прогулок

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, «дорожки здоровья», оборудование и атрибуты для подвижных, спортивных игр

ООД (двигательная деятельность на воздухе)

Спортивная площадка на территории детского сада

Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года).

Шведская стенка. Яма для прыжков в длину. Балансир. Стойки для подлезания, бревно, стойки для метания, игры в баскетбол.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с КВ № 1cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной

· деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Наполнение центров развивающей среды групп в МБДОУ дс КВ № 1_compressed (скачать) (посмотреть)

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание детей в ДОУ сбалансировано и осуществляется в соответствии с нормативными документами. Дети получают достаточное количество белков, жиров, углеводов, овощей, фруктов. Разработаны: десятидневное меню, технологические карты по приготовлению блюд.

В дошкольном учреждении предъявляются высокие требования к организации питания детей; это в первую очередь разнообразие изготовляемых блюд, правильная кулинарная обработка, эстетичность оформления, хорошие вкусовые качества, объём принимаемой пищи соответственно возрасту детей, строгое соблюдение режима питания. Питание рациональное, сбалансировано по основным пищевым веществам и калорийности.

Программа производственного контроля (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Примерное десятидневное меню (1) (скачать)
Перспективное десятидневное меню МБДОУ дс КВ № 1 (скачать)
Положение об организации питания (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о Совете по питанию (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии МБДОУ дс КВ № 1 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинскоеобслуживание воспитанников в МБДОУ д\с КВ № 1 осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кущевская центральная районная больница" на основании договора. Медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;Хочу такой сайт

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОУ созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей как в здании, так и на прогулочных площадках.Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.

Центральное место в системе работы ДОУотведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ.

Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота). В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ д/с КВ № 1 естьлокальная сеть, подключение к сети Интернет. Педагоги ДОУ имеют постоянный доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанники ДОУне имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база ДОУ оснащена:

- электронной почтой,

- выходом в Интернет,

- функционирует официальный сайт ДОУ,

- функционируют официальные страницы ДОУ в социальных сетях: "Одноклассники", "ВКонтакте", "Телеграм"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ д/с КВ № 1 не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам. Педагоги ДОУ осуществляетиспользованиеЭОР в виде презентаций, видеороликов, развивающих программ, созданных самостоятельно интерактивных игр, длядетей старшего дошкольного возраста. Педагоги ДОУ, также, создают видеоролики с отчетами о проведенииразличных форм образовательной деятельности для родителей воспитанников ДОУ.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Самостоятельно созданные ЭОР можно промотреть на официальных страницах ДОУ в социальных сетях:

- "Одноклассники" -  https://ok.ru/profile/599824137006

- "ВКонтакте"- 

 - "Телеграм" - https://t.me/kolosok_1986

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

 http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 

 http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"

http://www.klepa.ru/ - Детский портал "Клепа"

http://www.kinder.ru  - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

http://library.thinkguest.org  - Сайт об оригами для детей и родителей.

http://owl21.ucoz.ru/  Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com

Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru  - это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ, ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

Журнал «Детский сад от А до Я» - http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

 Газета «Дошкольное образование» - http://best-ru.net/cache/9988/ -электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» - http://sdo-journal.ru/   - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" - http://festival.1september.ru/ - Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

"Детский сад" - http://detsad-kitty.ru   - Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

·                     Социальная сеть работников образования - nsportal.ru   Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru  - Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

 Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования - http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».