Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога-психолога. А, так же, — музыкально-спортивный зал. Педагоги МБДОУ д/с комбинированного вида № 1моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг, а также оказываемой им помощи от 29.03.2021 г (скачать) (посмотреть) (текст документа)
инструкция № 1 для работы с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504017682457035870989543 Директор/Заведующий Шостак Людмила Ивановна Дата подписания документа 01.03.2023 19:57:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
инструкция № 2 для работы с инвалидами, имеющими нарушения зрения или незрячими Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504017682457035870989543 Директор/Заведующий Шостак Людмила Ивановна Дата подписания документа 01.03.2023 19:58:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
инструкция № 3 для работы с инвалидами, имеющими нарушения слуха Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504017682457035870989543 Директор/Заведующий Шостак Людмила Ивановна Дата подписания документа 01.03.2023 19:59:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
инструкция № 4 для работы с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы в общении, умственные нарушения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504017682457035870989543 Директор/Заведующий Шостак Людмила Ивановна Дата подписания документа 01.03.2023 19:59:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
инструкция № 5 для работы с инвалидами, имеющими психические нарушения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504017682457035870989543 Директор/Заведующий Шостак Людмила Ивановна Дата подписания документа 01.03.2023 20:00:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
инструкция № 6 для работы с инвалидами, испытывающими затруднения в речи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504017682457035870989543 Директор/Заведующий Шостак Людмила Ивановна Дата подписания документа 01.03.2023 20:01:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Акт проверки исполнения норм Федерального закона от 01.12.2014г № 419-ФЗ от 28.06.2018 г (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Письмо МОН и МП Кк № 47-1270-16-11 от 03.02.2016г. Об обеспечении условий доступности для инвалидов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
постановление главы администрации Краснодарского края от 10.12.2015г. № 1178 Об утверждении Плана мероприятий Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов услуг в Красн. крае (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 О порядке и сроках разработки органами исполнительной власти мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу(дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки:(артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

б) пособия и материалы:на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);на развитие мелкой моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособиядля обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания,мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Музыкально-спортивный зал

Оснащен необходимым оборудованием: музыкальный центр, телевизор, DVD-проигрыватель, интерактивная доска. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

-спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки и т.д.);

-наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;

-оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; уголки наблюдения и экспериментирования;

-для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.

Спортивно - игровое оборудование на территории ДОУ: домики - беседки, песочница , качалки на пружинках, машинка горка, тропа здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находитсявметодическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны всоответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

музыкально-спортивный зал

Оснащен необходимым оборудованием: музыкальный центр, телевизор, DVD-проигрыватель, интерактивная доска. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: мягкие модули, тренажёры ("Велотранжер", "Шагомер", "Скачки"), степ-платформы, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.), массажные мячи, "дорожки здоровья", фитболы, мат складной, кольцебросы, многофункциональное пособие "Парашют".; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Прогулочные и спортивные площадки

Спортивно - игровое оборудование: домики - беседки, песочница , качалки на пружинках, машинка горка, тропа здоровья.14 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения ОД по физкультуре.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

-спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.В МБДОУ д/с комбинироанного вида № 1 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) -музыкальные центры - магнитофоны -портативная колонка -тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий. Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная средагрупп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение в МБДОУ д/с КВ № 1комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте

  • Имеютсязвукоусилители для массовых мероприятий

  • Имеетсязона отдыха (ожидания), доступность питьевой воды.

  • Имеетсяналичие ипонятность навигации внутри организации.

  • Имеется надписи, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля.

  • Имеетсяпомощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

  • Имеетсявозможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

  • Имеетсяналичие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Специальные условия питания

Питание в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

В нашем детском саду контроль за организацией питания детей осуществляет заведующий детского учреждения, заместители заведующей по ВМР и медицинский персонал.

Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания:

·строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.

·количество приемов пищив день должно быть равно: дети старше 4 лет-4 раза в день, последний прием пищи – не позднее, чем за 2 часа до сна;

·правильноеколичественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

·введение в меню на полдник кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями;

·обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;

соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ д\с КВ № 1осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кущевская центральная районная больница" на основании договора.

Медицинское обслуживание воспитанников включает в себя оказание медицинских услуг по диагностике, профилактике заболеваний, включая медицинский осмотр перед проведением прививок и проведение профилактических прививок, профилактический осмотр, в том числе здоровых детей, и иные виды медицинских услуг, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Медицинские услуги оказываются в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Медицинские услуги воспитанникам оказываются при наличии действующего, оформленного в соответствии с законодательством РФ полиса обязательного медицинского страхования.

В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);

- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;

- организация сбалансированного питания;

- ежедневный режим прогулок;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- кварцевание групповых помещений;

- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);

- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;

- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;

- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:

- спортивный зал;

- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;

- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.

В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников.

В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка. В помещениях, в которых находятся дети, ежедневно проводится влажная уборка и проветривание. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья.Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ д/с КВ № 1 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 8шт. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.Разработан и действует сайт ДОУ.Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен.Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. В ДОУ имеется Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://minobrnauki.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/Хочу такой сайт

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://school-collection.edu.ru/

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

http://fcior.edu.ru/

КРАЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Администрации Краснодарского края

https://admkrai.krasnodar.ru/

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

https://minobr.krasnodar.ru/

КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений.

https://www.menobr.ru/

Информационно-правовой портал ГАРАНТ

http://base.garant.ru/

Российское образование Федеральный портал

http://www.edu.ru/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - ПОРТАЛЫ

Сайт Рособразования

http://obrnadzor.gov.ru/ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/

Институт развития образования Краснодарского края

http://iro23.ru/

Краснодарский научно-методический центр

http://knmc.centerstart.ru/

Педагогические вузы России

https://edunews.ru/universities-base/spisok/pedagogical.html

Международная педагогическая академия Дошкольного образования

https://mpado.ru/

Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru/

Образовательные ресурсы сети Интернет

http://edu-top.ru/katalog/

САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО

Журнал Обруч

http://www.obruch.ru/

Журнал Дошкольное воспитание

https://dovosp.ru/

Дошколёнок RU

https://dohcolonoc.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

https://urok.1sept.ru

Все новости образования

https://1sept.ru/

Дошкольник

http://doshkolnik.ru/

Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)

http://skazochnikonline.ru/

ДЕТСКИЕ САЙТЫ

Детский портал «СОЛНЫШКО»

https://solnet.ee/

МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://www.multirussia.ru/

Теремок

http://www.teremoc.ru/

1001 Сказка

http://1001skazka.com/

Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)

https://allforchildren.ru/

Игровая комната

https://playroom.com.ru/

Сайт для родителей

http://www.tvoyrebenok.ru/

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Сайт для детей «Твой ребенок»

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

Презентации по всем образовательным областям

https://viki.rdf.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

· мультимедийный комплекс

· интерактивная доска

· комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления

· телевизор

· музыкалный центр

· музыкальная колонка

· наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы

· наборы для развития ориентировки в пространства

· доска гладкая с зацепами

· доска с ребристой поверхностью

· степ-платформы

· массажные дорожки здоровья

· массажныемячи

· массажные дорожки

· маты

· мягкие модули

· сухой бассейн

· дидактическиеигрыдля развития дыхания

· тренажеры - 3

· мячи разных размеров

· спортивные уголки

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат в МБДОУ д/с КВ № 1 отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат в МБДОУ д/с КВ № 1 отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».